Home > Experience Ford > History & Heritage

Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

История Генри Фордa

Мы постоянно создаем новые технологии, которые делают автомобили Ford еще более комфортными и безопасными, мощными и эффективными.

Ford Keyless Entry Technology

Эволюция массового производства

Генри Форд разработал свой первый сборочный конвейер в 1913 году и коренным образом изменил процесс производства Ford Model T.

Эта сборочная линия на первом заводе Ford в г. Хайленд-Парк, Мичиган, установила новые стандарты для способов массового производства во всем мире.

Новое поколение 

В 1919 году Генри Форд и его сын Эдсел выкупили акции предприятия у других акционеров за 105 568 858 долларов США и стали единственными владельцами фирмы. В том же году Эдсел унаследовал от отца пост президента компании, который он и занимал до своей смерти в 1943 году. После скоропостижной кончины сына Генри Форду вновь пришлось встать у руля компании.

Henry Ford and Henry Ford II
Henry Ford

Отставка

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Завершение эпохи

Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. Таким образом завершилась целая эпоха в истории компании Ford Motor, которая, несмотря на кончину своего основателя, продолжала активно развиваться.

Henry Ford seated portrait
alt

Торговый знак Ford

Овальный торговый знак Ford — один из самых известных в мире корпоративных символов, который широко используется уже свыше 50 лет. Надпись на торговом знаке относится к самому началу истории компании, когда помощник Генри Форда по техническим вопросам разработал стилизованную версию слов "Ford Motor Company". Вот как она эволюционировала с годами.

Ford 1903 logo

1903
Характерный овал

Соединив надпись и овал, Ford создал четкий логотип. На автомобилях Ford и в информационных материалах компании до конца 1920-х продолжалось использование рукописной надписи.

Ford 1906 logo

1906
Надпись с крыльями

К 1906 году появилась более проработанная версия надписи с удлиненными буквами «F» и «D», известная как «надпись с крыльями». Этот логотип использовался на всех моделях Ford до конца 1910 года, когда надпись была вновь пересмотрена и приобрела тот вид, который используется и сегодня. Надпись Ford на торговом знаке была зарегистрирована в Патентном ведомстве США в 1909 г.

Ford 1907 logo

1907
Первый овал

Первый овальный знак Ford первоначально был использован британскими агентами Перри, Торнтоном и Шрайбером — предвестниками создания компании Ford Motor Company Limited в Великобритании. Овал был использован для рекламы Ford в качестве «символа надежности и экономичности».

Ford 1911 logo

1911
Характерный овал

Соединив надпись и овал, Ford создал четкий логотип. На автомобилях Ford и в информационных материалах компании до конца 1920-х продолжалось использование рукописной надписи.

Ford 1912 logo

1912
Универсальный автомобиль

На короткий период в компании Ford отошли от овального дизайна и использовали на автомобилях крылатый треугольник. Первоначально разработанный для того, чтобы символизировать скорость, легкость, грациозность и стабильность, логотип выпускался в оранжевом или синем цвете и на нем были слова «Универсальный автомобиль». Генри Форду не нравился дизайн этого логотипа, и его использование вскоре прекратилось.

Ford 1927 logo

1927
Овальная эмблема Ford

Новый Ford Model A был первым автомобилем Ford с фирменным овалом Ford в виде эмблемы на радиаторе. Этот логотип со знакомым нам сегодня ярко-синим фоном использовался на многих автомобилях до конца 1950-х.

После этого синий овал исчез с капотов и решеток радиатора автомобилей до середины 1970-х, а вместо него появилось просто слово «Ford». Однако в течение этого периода овальная эмблема Ford неизменно использовалась в информационных материалах компании.

Синий овал сегодня

Начиная с 1976 г. синий с серебром овал Ford используется в качестве эмблемы на всех автомобилях Ford. Это легко узнаваемый и неизменный символом бренда для всех заводов, подразделений и изделий компании по всему миру.

alt

Простая идея

Генри намеревался производить как можно больше автомобилей самой простой конструкции по минимально возможной цене. В то время, когда обладателями автомобилей были лишь немногие привилегированные особы, целью Генри Форда было «поставить мир на колеса» и производить автомобили, доступные для широких слоев населения.

Как Форд начинал собирать автомобили

Первоначально Форд собирал автомобили так же, как и все остальные — по одному за раз. Автомобиль стоял на земле в течение всей сборки, а механики и их помощники получали детали, возвращались к автомобилю и собирали его от шасси и далее. Для ускорения процесса автомобили стали собирать на специальных помостах, которые затем перемещались от одной бригады рабочих к другой. Но это было недостаточно быстро, так как Форду все равно требовались обученные рабочие бригады для «ручной» сборки автомобиля. Поэтому объем производства был по-прежнему низким, а цена автомобиля повышалась из-за затрат на зарплату квалифицированным механикам.

Требовалась автоматизация. Генри и его инженеры изобрели станки, способные производить необходимые детали в больших количествах, и придумали, как их устанавливать при сборке так же быстро, как они выпускаются. Условия для технического прорыва были созданы.

Повышение производительности труда

Достижение цели, поставленной Генри Фордом — массовое потребление через массовое производство — требовало повышения производительности труда. На детройтском заводе в Мичигане рабочих разместили на определенных рабочих станциях, а шасси перетаскивали между ними при помощи крепких веревок. Шасси останавливалось у каждой станции, где на него устанавливались определенные детали, пока сборка не заканчивалась.

Ford Mercury assembly line 1946
Ford vehicle inspection assembly line 1972

Впечатляющий результат

Генри Форд развил основные идеи первооткрывателей в этой области, таких как Элиу Рут, разработавший систему сборки для Сэмюэла Кольта, в соответствии с которой процесс производства для его упрощения был разделен на отдельные этапы.

Он продолжал эксперименты до тех пор, пока каждая из операций не была отточена и его концепция массового производства не стала реальностью.

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. Также велись эксперименты с наклонными лотками и транспортерами. И, конечно же, тщательно изучалось даже расположение работников и инструментов, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу конвейера.

Впечатляющий результат

Генри Форд развил основные идеи первооткрывателей в этой области, таких как Элиу Рут, разработавший систему сборки для Сэмюэла Кольта, в соответствии с которой процесс производства для его упрощения был разделен на отдельные этапы.

Он продолжал эксперименты до тех пор, пока каждая из операций не была отточена и его концепция массового производства не стала реальностью.

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. Также велись эксперименты с наклонными лотками и транспортерами. И, конечно же, тщательно изучалось даже расположение работников и инструментов, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу конвейера.

Ford Rotunda building 1938

Сумма отдельных частей

Задачи каждого подразделения в процессе производства были разбиты на составляющие. Эти линии предварительной сборки устанавливались на каждом участке до тех пор, пока «все на заводе не стало двигаться», как сказал Генри. Результатом стало увеличение темпа производства, в некоторых случаях — в четыре раза.

Окончательный вид сборочного конвейера

Решающим шагом стало создание движущегося сборочного конвейера. Начиная с голых шасси автомобиль перемещался по конвейеру, от одной рабочей станции к другой, пока с него своим ходом не съезжал готовый автомобиль. Важным элементом этого процесса было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в нужное время.

Ford assembly line 1985
Crowds of applicants for $5 day wage at Ford Motor Company

Пожиная плоды

Такое сочетание пунктуальности, бесперебойности и скорости подарило миру массовое производство. На заводе в Хайленд-Парк выпуск Ford Model T достиг рекордного уровня: в течение каждого рабочего дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый автомобиль. Форд смог снизить цены, удвоить минимальный дневной заработок до 5 долларов, производить продукцию отличного качества и в то же время получать прибыль.

Форд производил ежегодно два миллиона Ford Model T и продавал их всего за 260 долларов — это весьма доступная цена для того времени.

Top