Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford Fiesta RS
Гонщик команды «Ford Abu Dabi» Микко Хирвонен лидирует на «Ралли Швеция» в новой Fiesta RS WRC
Совершенно новая Ford Fiesta RS World Rally Car под управлением Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена лидирует сегодня на «Ралли Швеция» после бурного второго этапа. Эти спортсмены из команды «Ford Abu Dhabi» завоевали преимущество, равное 7,4 секунды, а их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, управляющие таким же автомобилем, находятся на четвертом месте и отстают от коллег всего на 10,9 секунды.

Завтрашний третий и последний этап станет ареной для захватывающего сражения за победу на этом первом ралли чемпионата мира FIA 2011 года. Пятерых гонщиков разделяют всего 15,8 секунды, причем трое из этих раллистов управляют автомобилями Fiesta RS WRC, дебют которого проходит в суровых зимних условиях центральной части Швеции.

После предыдущих двух дней со снежной метелью отсутствие ночного снегопада обеспечило идеальные условия. Утром температура опустилась до безжалостных -24°C, что сделало лесные дороги под Хагфорсом очень твердыми - лишь тонкий слой рыхлого снега мешал первым участникам. Яркое солнце и чистое небо создавали живописный пейзаж для тысячей болельщиков, прибывших в сельскую местность, чтобы наблюдать за гонкой.

Гонщики состязались на двух идентичных «петлях», каждая из которых содержала четыре скоростных участка, а затем снова на коротком спецучастке на ипподроме Фарестад в Карлстаде, где в четверг вечером состоялось открытие нового сезон. Борьба шла на протяжении 127,5 км; раллисты провели за рулем более 15 часов.

Хирвонен стартовал с отставанием в 14,8 секунды от аналогичного автомобиля норвежца Мадса Остберга, однако на утренней «петле» он превратил это отставание в отрыв на 0,3 секунды. «Условия были фантастическими», - сказал он. - «Я не знал, какое количество свободного снега будет на дороге. Я потерял некоторое время, распахивая этот снег, однако его было гораздо меньше, чем вчера. Во время прохождения второго спецучастка солнце еще стояло низко, и преодолевать на шестой передаче повороты, где я не мог разглядеть, куда идет дорога, было нелегко.»

Тридцатилетний финн увеличил свое преимущество до 12,6 секунды, но днем на втором скоростном участке из-за вращения уменьшил его до 0,6 секунды. Однако Хирвонен оправился после неудачи и снова увеличил свой отрыв, когда гонщики вернулись в Карлстад для последней ночевки.

«Я закрутился возле конца спецучастка, когда слишком быстро вошел в поворот, и задняя часть автомобиля ударилась о снежный сугроб. Автомобиль остановился передней частью назад, и мне пришлось разворачиваться. Это был хороший день, и я ехал максимально быстро. Завтра первая стартовая позиция заставит меня уменьшить скорость, но значимость этого негативного обстоятельства прояснится только когда я увижу, сколько снега лежит на дороге», - добавил Хирвонен.

Этим утром Латвала проявил образцовую стабильность, показав третьи времена на всех четырех скоростных участках, однако 25-летний гонщик критически оценил свое вождение. «Я отлично чувствовал автомобиль и получал удовольствие», - сказал он. - «Но я начал перегибать палку и стал слишком агрессивным. Мне было трудно успокоиться и войти в плавный ритм, который я поддерживал во время теста перед ралли. Проблема заключалась не в автомобиле, а в водителе!»

Сегодня днем он нашел этот ритм и занял третье место, сократив отставание от лидера с 44,3 секунды до 7,8 секунды. Возле финиша предпоследнего спецучастка, после которого определяется очередность воскресных стартов, Латвала принял тактическое решение сбавить скорость. Потеря 10 секунд опустила его на четвертое место, однако более низкая позиция позволит ему ехать по более скоростным дорогам, очищенных от снега движущимися впереди автомобилями.

«Я не знал, что лучше», - объясняет он. - «Если на дорогах будет много свободного снега, я получу преимущество, но это станет известно только завтра утром. Вторая половина дня прошла отлично. Утром я использовал слишком большую часть дороги и часто скользил по широкой дуге. Однако ко второму прохождению трассы на ней образовалась глубокая колея, и мне оставалось лишь удерживать автомобиль в пределах этой колеи, что меня вполне устраивало.»

Латвала также справился с тем, что он назвал «самым быстрым вращением в его жизни». «Это произошло сегодня днем за 2 км до финиша первого спецучастка. Автомобиль закрутился в левом повороте, и мне осталось лишь надеяться на лучшее. Мне невероятно повезло», - признался он.

Халид Аль-Кассими и Майкл Орр заняли 11-е место, управляя одной из четырех Fiesta RS WRC. Аль-Кассими, выступающий за команду «Team Abu Dhabi», завершил свое участие в ралли без неприятностей, но сегодня днем ему было трудно сохранять высокую скорость при движении по ледяной колее.

Новости о других командах Ford

Мадс Остберг и Йонас Андерссон из команды «M-Sport Stobart Ford» заняли второе место за Хирвоненом; единственной проблемой этого экипажа стали первые стартовые позиции на спецучастках, из-за которых им приходилось ехать по рыхлому снегу. Их товарищи по команде Мэттью Уилсон и Скотт Мартин заняли 10-е место на своей Fiesta RS WRC, а Хеннинг Солберг и Илка Минор перевернулись и сошли с трассы на первом спецучастке. Они не смогут продолжить гонку завтра. Пер Гуннар Андерссон и Эмиль Аксельссон выиграли спецучасток этим утром, однако всю вторую половину дня боролись с неисправностями системы рулевого управления. Тем не менее они поднялись на восьмое место. Кен Блок и Алекс Джельсомино заняли 14-е место несмотря на то, что утром они ненадолго въехали в снежный сугроб.

Завтрашний маршрут

Последний этап - самый короткий за этот уик-энд. В него впервые войдет спецучасток «Power Stage» - новое транслируемое в прямом телеэфире завершающее испытание, которое позволит трем самым быстрым гонщикам получить дополнительные очки для чемпионата мира. Соперники покинут Карлстад в 5 часов 30 минут и преодолеют две «петли» с тремя спецучастками в каждой, в том числе последний 4,16-км «телевизионный» спецучасток возле Густавсфорса. Они вернутся в Карлстад, чтобы финишировать в 17 часов 23 минуты, преодолев за день на спецучастках еще 92,26 км.

Результаты после 2-го дня

1 М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Fiesta RS 2 ч 34 м 56,1 с
2 М Остберг/Й. Андерссон НОР Ford Fiesta RS 2 ч 35 м 03,5 с
3 П. Сольберг/К. Паттерсон НОР Citroen DS3 2 ч 35 м 05,0 с
4 Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Fiesta RS 2 ч 35 м 07,0 с
5 С. Ожье/Ж. Играссия ФРА Citroen DS3 2 ч 35 м 07,0 с
6 С. Лёб/Д. Елена ФРА Citroen DS3 2 ч 36 м 38,2 с
7 К. Райкконен/К. Линдстром ФИН Citroen DS3 2 ч 40 м 01,6 с
8 П.-Г. Андерссон/Е. Аксельссон ШВЕ Ford Fiesta RS 2 ч 40 м 26,8 с
9 П. Санделл/С. Пармандер ШВЕ Skoda Fabia S2000 2 ч 42 м 40,9 с
10 M. Уилсон/С. Мартин СК Ford Fiesta RS 2 ч 42 м 42,3 с

Времена на спецучастках

Спецучасток 8: 1. Лёб 9 м 38,4 с; 2. П. Сольберг + 0,1; 3. Латвала + 2,1; 4. Хирвонен + 2.3; 5. Ожье + 8,5; 6. Остберг + 10,4; 17. Аль-Кассими + 1:13,7.
Общее время: 1. Остберг 1 ч 27 м 10,0 с; 2. Хирвонен + 6,7; 3. П. Сольберг + 47,1; 4. Латвала + 1:01,7; 5. Ожье + 1:19,7; 6. Лёб + 2:38,0; 11. Аль-Кассими + 5:15,7.

Спецучасток 9: 1. П. Сольберг 7 м 44,0 с; 2. Хирвонен + 1,4; 3. Латвала + 2,3; 4. Андерссон + 2,4; 5. Остберг + 4,2; 6. Лёб + 5,3; 12. Аль-Кассими + 34,6.
Общее время: 1. Остберг 1 ч 34 м 58,2 с; 2. Хирвонен + 3,9; 3. П. Сольберг + 42.9; 4. Латвала + 59,8; 5. Ожье + 1:21,4; 6. Лёб + 2:39,1; 11. Аль-Кассими + 5:46,1.

Спецучасток 10: 1. Андерссон 10 м 55,8 с; 2. П. Сольберг + 1,4; 3. Латвала + 2,1; 4. Ожье + 4,7; 5. Хирвонен + 8,4; 6. Остберг + 11,9; 17. Аль-Кассими + 55,3.
Общее время: 1. Остберг 1 ч 46 м 05,9 с; 2. Хирвонен + 0,4; 3. П. Сольберг + 32,4; 4. Латвала + 50,0; 5. Ожье + 1:14,2; 6. Лёб + 2:39.9; 11. Аль-Кассими + 6:29,5.

Спецучасток 11: 1. П. Сольберг 8 м 40,2 с; 2. Андерссон + 3,8; 3. Латвала + 5,7; 4. Ожье + 7,2; 5. Хирвонен + 11.0; 6. Остберг + 11,7; 13. Аль-Кассими + 45,6.
Общее время: 1. Хирвонен 1 ч 54 м 57,5 с; 2. Остберг + 0,3; 3. П. Сольберг + 31.0; 4. Латвала + 44,3; 5. Ожье + 1:10,0; 6. Лёб + 2:43,6; 11. Аль-Кассими + 7:03,7.

Спецучасток 12: 1. Лёб 9 м 35,3 с; 2. Латвала + 6,5; 3. Ожье + 6,7; 4. П. Сольберг + 12,2; 5. Хирвонен + 12,3; 6. Райкконен + 14,4; 10. Аль-Кассими + 27,4.
Общее время: 1. Хирвонен 2 ч 04 м 45,1 с; 2. Остберг + 12,6; 3. П. Сольберг + 30.9; 4. Латвала + 38,5; 5. Ожье + 1:04,4; 6. Лёб + 2:31.3; 10. Аль-Кассими + 7:18,8.

Спецучасток 13: 1. Лёб 7 м 50,1 с; 2. Ожье + 2.5; 3. Латвала + 3,1; 4. Остберг + 8.7; 5. Райкконен + 9,3; 6. П. Сольберг + 11,7; 9. Аль-Кассими + 16,1; 10. Хирвонен + 20,7.
Общее время: 1. Хирвонен 2 ч 12 м 55,9 с; 2. Остберг + 0,6; 3. Латвала + 20,9; 4. П. Сольберг + 21,9; 5. Ожье + 46,2; 6. Лёб + 2:10,6; 11. Аль-Кассими + 7:14,2.

Спецучасток 14: 1. Ожье 11 м 02,2 с; 2. Лёб + 3,3; 3. Латвала + 4,7; 4. П. Сольберг + 10.8; 5. Райкконен + 11.4; 6. Хирвонен + 17,8; 8. Аль-Кассими + 33,4.
Общее время: 1. Хирвонен 2 ч 24 м 15,9 с; 2. Остберг + 6,2; 3. Латвала + 7,8; 4. П. Сольберг + 14,9; 5. Ожье + 28,4; 6. Лёб + 1:56,1; 11. Аль-Кассими + 7:29,8.

Спецучасток 15: 1. Лёб 8 м 45,7 с; 2. Ожье + 1,0; 3. П. Сольберг + 9,6; 4. Райкконен + 10,9; 5. Хирвонен + 14,6; 6. Остберг + 15,9; 7. Латвала + 18,6; 9. Аль-Кассими + 30,4.
Общее время: 1. Хирвонен 2 ч 33 м 16,2 с; 2. Остберг + 7,5; 3. П. Сольберг + 9,9; 4. Латвала + 11,8; 5. Ожье + 14,8; 6. Лёб + 1:41,5; 11. Аль-Кассими + 7:45,6.

Спецучасток 16: 1. П. Сольберг 1 м 38,9 с; 2. Латвала + 0,1; 3. Андерссон + 0,7; 4. Остберг + 0,9; 5. Хирвонен + 1,0; 6. Лёб + 1,6; 10. Аль-Кассими + 5,0.
Общее время: 1. Хирвонен 2 ч 34 м 56,1 с; 2. Остберг + 7,4; 3. П. Сольберг + 8,9; 4. Латвала + 10,9; 5. Ожье + 15,8; 6. Лёб + 1:42,1; 11. Аль-Кассими + 7:49,6.