Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Новый рекорд Ралли WRC
Победа Латвалы в Новой Зеландии приносит Ford новый рекорд Ралли WRC
Окленд, 9 мая 2010 г. – Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила принесли Ford 75-ю победу на WRC, выиграв «Ралли Новая Зеландия» на своем автомобиле Ford Focus RS World Rally Car. Этот дуэт поднял Ford на первую строку в общем списке участников за всю историю чемпионата - таким образом, был побит рекорд 1992 года.

Финны выиграли трехдневное состязание, проходившее на трассах с разным покрытием, с преимуществом всего в 2,4 секунды, и тем самым увеличили рекордное число одержанных командой Ford последовательных финишей «в очках» до 124.  Ford отстает от лидера среди производителей всего на пять очков, а Латвала после 5-го из 13 этапов занимает второе место среди водителей.

75 побед Ford, одержанных с начала основания чемпионата в 1973 году, позволили компании завоевать Кубок конструкторов в 1979, 2006 и 2007 годах, а также мировую водительскую корону в 1979 и 1981 годах.

Эти превосходные результаты, начало которым было положено на «Ралли 1000 озер» в Финляндии в 1973 году, достигнуты с помощью 17 великолепных водителей: Тимо Мякинен, Ханну Миккола, Роджер Кларк, Бьёрн Вальдегард, Киости Хамалайнен, Ари Ватанен, Дидье Ориоль, Франсуа Делекур, Мики Биазьон, Джанфранко Кунико, Томми Мякинен, Карлос Сайнц, Колин Мак-Рэй, Марко Мартин, Маркус Гронхольм, Микко Хирвонен и Яри-Матти Латвала.

Самыми успешными водителями являются сегодняшний ведущий пилот раллийной команды BP Ford Abu Dhabi Микко Хирвонен и другой финн - Маркус Гронхольм, одержавшие по 12 побед.  Гронхольм привел Ford к завоеванию Кубка конструкторов в 2006 и 2007 годах на автомобиле Focus RS WRC.
  
«Это знаменательное достижение, которым вправе гордиться все сотрудники Ford», - сказал Джон Флеминг, председатель правления и CEO компании Ford Европа.  - «Ford имеет долгую и блестящую историю участия в автогонках, особенно в ралли, на которых мы выступаем уже более 70 лет.  Мы участвовали в чемпионате WRC с 1973 года, когда он впервые появился, и это состязание остается важной частью международной деятельности Ford в области автоспорта. Мы присутствуем на WRC, потому что мы конкурентоспособны и потому что мы побеждаем. Вместе с нами выигрывают и наши покупатели, потому что мы многому учимся на ралли и используем эти знания при создании серийных автомобилей.   

Наше участие в WRC демонстрирует превосходные ездовые качества автомобилей Ford.  WRC - тяжелейшее состязание для автомобилей, созданных на базе серийных.  Рекордное число побед на соревнованиях высшего уровня красноречиво говорит о прочности, надежности и отличных скоростных характеристиках наших раллийных и серийных автомобилей», - добавил он.    

«Двадцать различных производителей наслаждались престижными победами на ралли WRC», - сказал руководитель Ford Европа по автоспорту Жерар Куинн - «Команда Ford поднималась на пьедестал почета 75 раз.  Легендарные автомобили: Escort, Sierra, а теперь и Focus, по-прежнему одерживающий победы в своем 12-м и последнем сезоне WRC, -внесли вклад в установление значимого рекорда, и я надеюсь, что впереди у нас еще много побед».

Ниже приводится информация о самых запоминающихся победах Ford на WRC.

1973 «Ралли 1000 озер»  Тимо Мякинен Ford Escort RS1600

Мякинен принес Ford первую победу в год основания чемпионата мира по ралли FIA.  Вместе с английским штурманом Генри Лиддоном финский гонщик выиграл ралли на своей родине с преимуществом в 2 минуты 9 секунд.  Он обошел таких соперников, как Ульф Гронхольм, отец будущего водителя команды Ford Маркуса Гронхольма, и нынешнего президента FIA Жана Тодта, штурмана Ахима Вармбольда. 

«Этой победе, как и многим другим, одержанным мной вместе с Ford в 70-х годах, способствовала слаженная работа команды: водителя, штурмана, руководителя команды и механиков», - сказал Мякинен.  - «В команде царила хорошая атмосфера.  Ралли было длинным, но поломок было меньше, чем сейчас.  Тактические маневры отсутствовали - одной мысли о них было бы достаточно для окончания участия в ралли.  Победа была нелегкой, мне пришлось бороться на каждом километре».

1988 «Тур де Корс»   Дидье Ориоль  Ford Sierra RS Cosworth

Дидье Ориоль на автомобиле Ford Sierra одержал победу на WRC у себя на родине во Франции.  29-летний Ориоль выиграл с преимуществом в 3 минуты 5 секунд и впоследствии еще шесть раз за свою карьеру побеждал на этом островном ралли.

«Это было мое первое ралли с Ford и первая победа на этапе WRC», - сказал Ориоль.  - «Я был так удивлен моим лидерством, что вскоре не удержался на трассе и погнул заднее правое колесо.  Мне повезло - могло произойти нечто гораздо худшее.  Автомобиль требовал от гонщика больших усилий, и я так устал, что мне казалось, что я не смогу выйти на старт последнего участка.  Я все же стартовал, но вскоре потянул ручной тормоз на «шпильке» и вывихнул плечо! Боль была ужасной, но я сильно дернул руку, схватившись за дверь, и плечо встало на место.  Сейчас тот автомобиль стоит в моем доме во Франции».

1993 «Ралли Португалия» Франсуа Делекур Ford Escort RS Cosworth

Француз Делекур одержал в Португалии первую из его четырех побед на чемпионате WRC. Он также помог получившему новую форму автомобилю Escort (версия RS Cosworth со спецификациями WRC) одержать первую из 10 побед на чемпионате WRC.  Делекур лидировал практически в течение всего соревнования, справившись с утечкой топлива после секретной проверки, которую устроили организаторы ралли и которая привела к временной остановке состязания - для выполнения ремонта были вызваны механики из другого места.

«Это был отличный момент», - сказал Делекур.  - «До него меня считали прежде всего специалистом по гонкам на асфальте, никто не ожидал от меня победы на португальском гравии.  Это ралли изменило мой имидж - я превратился из асфальтового гонщика в универсала.  Это было тяжелое ралли.  Я проехал знаменитый скоростной участок Арганиль в 4 часа утра, это было очень опасно из-за льда и тумана.  Я выдержал серьезное испытание».

1999 «Сафари-ралли»  Колин Мак-Рэй  Ford Focus WRC

Покойный Колин Мак-Рэй во время своего первого сезона, проведенного в составе команды Ford, одержал победу на легендарном кенийском состязании - самом длинном, жарком и суровом этапе чемпионата. Это был всего лишь третий старт Focus WRC.  Мак-Рэй стал лидером на второй день и выиграл с преимуществом в почти 8 минут. Ford одержал победу на «Сафари-ралли» впервые за 22 года.  Автомобиль-победитель до сих пор демонстрируется в штаб-квартире M-Sport в Довенби-Холле (Англия).

После ралли шотландец Мак-Рэй, который впервые выиграл «Сафари-ралли» в 1997 году, сказал: «Эта победа значит для меня больше, чем мой первый успех на «Сафари-ралли».  Последний день был самым выматывающим, потому что на «Сафари» невозможно что-либо гарантировать до конца ралли. Новый автомобиль и новая команда, это ралли - для меня было особенным.  Езда была контролируемой.  Невозможно выиграть Сафари-ралли без определенной сдержанности, но мы нашли хороший темп, и это сработало».

2006 «Ралли Новая Зеландия» Маркус Гронхольм  Ford Focus RS WRC

Гронхольм выиграл предпоследний этап чемпионата 2006 года и обеспечил Ford первый с 1979 года Кубок конструкторов.  Его товарищ по команде Микко Хирвонен финишировал вторым.  Гронхольм лидировал от старта до финиша. Он победил на всех спецучастках начального этапа и заложил фундамент для своего успеха.

«Победа на этом ралли и Кубок конструкторов для Ford (в тот же день) порождали восторг.  Ралли не стало очень тяжелым для меня, потому что автомобиль был идеальным.  Борьба за первое и второе место - идеальный способ завоевания чемпионского титула. Я помню, что в ту ночь на базе команды в Англии многие не ложились спать, чтобы узнать результаты.  После все долго праздновали победу!»

2007 «Ралли Новая Зеландия» Маркус Гронхольм Ford Focus RS WRC

Гронхольм второй раз подряд одержал победу в Новой Зеландии с минимальным преимуществом за всю историю чемпионата.  После титанической борьбы на протяжении 350 км он вырвал у соперника всего 0,3 секунды - это эквивалентно отрыву в 7,5 метров, что меньше двух длин автомобиля! Он начал выматывающий нервы финальный скоростной участок с преимуществом в 0,7 секунды, сохранил выдержку и одержал свою пятую победу в этом году и свою пятую победу в Новой Зеландии, что сделало его самым успешным водителем в истории соревнования.

«Весь уик-энд продолжалась невероятная борьба - эта схватка была лучшей в моей карьере», - сказал Гронхольм.  - «У меня не было права даже на одну ошибку при переключении передач.  Я сохранял спокойствие в раллийном автомобиле - этому меня научила многолетняя практика.  Единственной тяжелой задачей стал выбор шин - ошибка могла все погубить», - добавил он.

2008 «Шведское ралли»  Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC

Двадцатидвухлетний Яри-Матти Латвала стал самым молодым победителем чемпионата мира по ралли - он побил рекорд своего соотечественника финна Хенри Тойвонена.  Латвала лидировал практически на протяжении всей гонки и выиграл с преимуществом в 58,3 секунды.  Все три места на подиуме заняли экипажи автомобилей Focus RS WRC - второе место занял Микко Хирвонен, а третье - Джиджи Галли.

«Хенри Тойвонен - мой кумир, я мечтал побить его рекорд, поэтому этот успех много значил для меня. Я даже не мечтал победить, ведь это было всего лишь мое второе соревнование в составе команды.  Я хорошо начал ралли, не делал ошибок, поэтому мог контролировать мою скорость, но только в последний день я стал понимать, что могу победить».