Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Ford на фестивале скорости в Гудвуде
БРЕНТВУД, ЭССЕКС, Великобритания, 24 июня 2008 г. – Компания Ford, крупный спонсор Гудвудского фестиваля скорости с момента его создания в 1993 году, снова спонсирует это престижное мероприятие, которое состоится в Англии 11-13 июля 2008 г.

Фестиваль скорости – главное европейское мероприятие, посвященное истории автоспорта. В его программу входят скоростной подъем на гору, спецучасток ралли, прием в саду и автошоу.

Группу знаменитых автомобилей Ford, которые поднимутся на гору и преодолеют лесной раллийный спецучасток, возглавит Ford Focus RS WRC – автомобиль, установивший в июне рекорд: он помог Ford сто раз подряд завоевать очки на чемпионате мира по ралли FIA. Заняв первое и второе места на «Ралли Турция», компания Ford стала первым производителем, завоевавшим очки в ста ралли подряд с 1973 года, когда состоялся первый чемпионат WRC.

Впечатляющая линейка автомобилей Ford
В текущем году, когда Ford отмечает две важные даты – 100-летие модели «Т» и 40-летие Escort, в Гудвуде будет представлена линейка знаменитых автомобилей Ford.

Ford примет участие в скоростном подъеме на гору, лесном ралли и конкурсе «Cartier Style et Luxe Concours». Также будут продемонстрированы знаменитые болиды F1 и гоночные автомобили, оснащенные двигателями Cosworth-Ford V8 и V10.

Модель «Т» успешно участвовала в автогонках в 20-х годах прошлого века, Ford V8 побеждали на «Ралли Монте-Карло» в 30-х годах, с 50-х годов компания Ford всегда была в центре внимания на автогонках и ралли – часто благодаря специально разработанным автомобилям, таким как Escort RS1600 и RS1800, RS200, Sierra RS500 Cosworth и гоночные Mondeo.

Будут представлены различные автомобили с двигателями Ford – победители Indy 500, успешные участники британского кузовного чемпионата, автомобиль Михаэля Шумахера Benetton-Ford F1 и Escort Mk II, долгое время доминировавший в мире ралли.

Нынешние чемпионы WRC
Успехи Ford на состязаниях мирового уровня продолжаются до настоящего времени. Рекордсмен Focus RS WRC примет участие в скоростном подъеме на гору и преодолеет раллийный спецучасток. Управлять им будет нынешний лидер индивидуального зачета чемпионата WRC Микко Хирвонен. Ford также лидирует в зачете производителей и борется за третий подряд Кубок конструкторов на чемпионате мира по ралли FIA. Заводская команда уже завоевала Кубки конструкторов в 2006 и 2007 годах.

Вместе с автомобилями Focus WRC раллийный спецучасток проедет автомобиль Ford Escort RS1800, управлять которым будет чемпион мира по ралли 1979 года Бьерн Вальдегард.

Гости Гудвудского фестиваля скорости увидят поразительную коллекцию других знаменитых автомобилей Ford, среди которых: победитель гонки в Ле-Мане GT40, RS200, NASCAR Taurus, 7-литровый Galaxie, который произвел фурор во время британской гонки 1963 года с участием седанов, а также гоночный автомобиль Джима Кларка Lotus Cortina.

Юбилеи Escort и модели «T»
Сразу после своего появления в 1968 году Escort стал победителем многих автогонок и ралли. Escort побеждал в 70-х годах в британском кузовном чемпионате и дважды (в 1979 и 1981 годах) на чемпионате мира по ралли. Escort выигрывал «Ралли Монте-Карло», Восточно-Африканское сафари и ралли Лондон –Мехико, а также восемь раз подряд добивался триумфа на британском ралли «British RAC Rally» (1972–1979 гг.).

Хотя модель «Т» создавалась не для соревнований, она успешно участвовала в самых разных гонках – от пробегов на большие расстояния до формульных гонок в США. Модель «Т», лидер продаж в 10-х и 20-х годах прошлого века, обрела славу по многим причинам. Этот автомобиль привлекал покупателей своей надежностью и доступной ценой, подходил для использования в шоу-бизнесе и в качестве коммерческого автомобиля, а также позволял передвигаться по самой негостеприимной местности. В конкурсе «Style et Luxe Concours» примут участие несколько отобранных моделей «Т» специальных типов.

40-летняя история Ford Escort
В январе 1968 года компания Ford выпустила полностью новый семейный седан Escort, ставший лидером продаж всех времен. В течение своей 32-летней истории Escort всегда предлагал превосходное соотношение цены и качества, а также, следуя требованиям моды и покупателей, – регулярно обновляемые отделку, спецификации и оборудование.

Оригинальный Escort сочетал в себе простой, но привлекательный дизайн с такими инновациями, как трансмиссия с синхронизацией всех передач, первый установленный в автомобиле Ford реечный рулевой механизм, передние дисковые тормоза для некоторых моделей и новаторский кузов с боковинами, отштампованными из одного куска металла.

Первый Escort обладал превосходными для своего времени динамическими характеристиками, обеспечиваемыми 50-сильным 1,098-литровым двигателем, разгонялся до 80 миль/ч, имел расход топлива, равный 35 милям/галлон и стоил не более 605 британских фунтов.

Победы в автоспорте
Специализированные версии Escort были эффектными и успешными автомобилями для гонок и ралли. Они одержали больше побед, чем все их конкуренты. В активе Escort – победы на таких престижных состязаниях, как «Ралли Монте-Карло», «Восточно-Африканское сафари», британское ралли RAC и Кубок мира по ралли, а также победы на европейских и британских гонках с участием автомобилей класса Touring Car, одержанные звездами автоспорта Роджером Кларком, Ханну Микколой и Ари Ватаненом.

Когда Escort подошел к завершению своей блестящей карьеры, ему потребовался выдающийся наследник. Им стал Focus, добившийся огромных успехов как лидер продаж и автоспорта.

100-летие фордовского лидера продаж – модели «Т»
Модель «Т» с ласковым прозвищем «Жестянка Лиззи», появившаяся в октябре 1908 года, быстро стала мировым лидером продаж. Она собиралась в Детройте (США) и Манчестере (Великобритания) на первом фордовском британском заводе в Траффорд-Парке, а также других заводах в разных странах и доминировала в автомобильном мире почти 20 лет. Последняя модель «Т» была изготовлена в 1927 году. К этому времени на 50 заводах в 19 странах было произведено более 16 миллионов таких автомобилей.

Оригинальная, простая и надежная конструкция была создана вокруг 22-сильного 2,9-литрового четырехцилиндрового двигателя, соединенного с двухступенчатой эпициклической трансмиссией. Рама со 100-дюймовой колесной базой оснащалась подвеской с поперечными передними и задними листовыми рессорами. Подобно многим другим автомобилям того времени, модель «Т» имела установленный на валу трансмиссии барабанный тормоз и управляемые рычагом задние барабанные тормоза.

Первые автомобили собирались в Пикетт-Парке в Детройте, однако в 1911 году компания Ford открыла новый завод в Хайленд-Парке, где было пространство, необходимое для расширения производства. Первые серийные модели «Т» были открытыми автомобилями типа Touring, затем появились и другие кузова, включая родстер, купе и таун-кар, а также коммерческие версии. Сначала модель «Т» стоила 850 долларов, затем ее цена стала снижаться: Генри Форд доказал, что простота и большой объем производства уменьшают себестоимость.

Первый в мире движущийся конвейер для сборки автомобилей появился в Хайленд-Парке в 1913 году. До этого момента для сборки модели «Т» требовались 12,5 человеко-часа. Конвейер сократил это время до 1,5 человеко-часов. В течение нескольких лет автомобиль окрашивался только в черный цвет, потому что краска этого цвета высыхала быстрее любых других. В этот период времени компания Ford также повышала заработную плату: новый тариф, 5 долларов в день, существенно превосходил тарифы конкурентов. Это означало, что рабочие могли быстро купить модель «Т» для себя.

К 1917 году продажная цена модели Runabout упала до 345 долларов, а Touring Car стоил 360 долларов. Список оборудования расширялся: в 1915 году масляные фонари были заменены на электрические, в 1919 году Ford уже предлагал такие опции, как разборные колесные диски и электрический стартер.

Продажи и производство быстро росли. В 1914 году было выпущено почти 250 тысяч таких автомобилей, в 1920 г. объем производства превысил миллион экземпляров, а в 1925 году, когда спрос достиг максимума, сборочные линии покинули почти 2 миллиона моделей «Т». Самые низкие за всю историю Ford цены установились в 1925 году, когда покупатель мог приобрести модель T Runabout всего за 260 долларов (что в три раза меньше оригинальной цены 1909 года).