Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Потрясающий успех Ford в Турции: Хирвонен и Латвала занимают 1-е и 2-е места
Москва, 17 июня 2008 г. – Превосходная тактика принесла свои плоды команде BP Ford World Rally Team, которая в минувший уикэнд завоевала на захватывающем «Ралли Турция» первое и второе места. Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен одержали свою вторую победу в этом сезоне чемпионата мира по ралли FIA на автомобиле Ford Focus RS World Rally Car и вернули себе лидерство в индивидуальном зачете с преимуществом в три очка. Их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миика Анттила отстали от них всего на 7,9 секунды на втором автомобиле Focus RS. Команда Ford сохранила свое лидерство в командном зачете и увеличила свое преимущество до девяти очков.

Завоевание максимального количества очков позволило Ford войти в историю ралли в качестве команды, завоевавшей очки на 100 последовательных ралли - это первое достижение подобного рода с момента создания WRC в 1973 году.

Доминируя над соперниками на первом участке ралли в пятницу и занимая первую и вторую позиции, Хирвонен и Латвала сознательно снизили темп на последних метрах, чтобы на следующий день использовать лучшие дорожные условия. Более низкая стартовая позиция означала, что они не будут стартовать первым и вторым на трассе со скользким гравием. Они получили преимущество благодаря тому, что стартовавшие перед ними автомобили расчистили дорогу и удалили с поверхности мелкие камни. Чистая трасса позволяет ехать быстрее и успешно атаковать соперников.

В воскресенье финны из команды Ford заняли первое и второе места; они отчаянно сражались за максимальное преимущество над главным соперником Себастьяном Лёбом и оттеснили его на третье место. Хирвонен и Латвала играли сегодня неблагодарную роль чистильщиков, но их преимущество было достаточно большим для сдерживания решительных атак Лёба на финальном скоростном участке длиной 31,03 км и завоевания для команды первого и второго мест - во второй раз за сезон.

Восьмой этап Чемпионата прошел в Кемере - многолюдном курортном городке на южном побережье Турции. Гонщики преодолели 19 спецучастков общей протяженностью 360,12 км в возвышающихся на городом Анатолийских горах. Температура воздуха превышала 34?C, а горные гравийные дороги раскалились до 48?C - это сочетание подвергло безжалостному испытанию автомобили и шины Scorpion от Pirelli.

Ликующий Хирвонен назвал этот уик-энд «поразительным». «Я обещал Малкольму Уилсону (Malcolm Wilson), что в следующем месяце приеду на ралли в мою родную Финляндию лидером чемпионата, и выполнил данное мною слово. Этот уик-энд был невероятно тяжелым для водителей, автомобилей и шин, и я рад, что выиграл. Момент для победы был самым подходящим после нашей борьбы на последнем этапе в Греции. Очень приятно победить четырехкратного чемпиона мира в честной схватке, - сказал он.


- Наша тактика работала очень хорошо, и я не испугался этим утром, когда оказался первым на трассе и должен был чистить скоростные участки. Это - мой лучший результат, обеспеченный значительными усилиями команды. Я волновался и ехал осторожно на последнем этапе, чтобы сберечь шины. Похоже, во второй половине сезона нас ждет захватывающая борьба. Сейчас я хочу вернуться домой и увидеть моих сыновей», - сказал 27-летний Хирвонен, который плохо чувствовал себя на протяжении всего ралли и не мог есть.

Латвала был доволен тем, что завоевал второе место после потери почти минуты из-за двух проколов в первый день ралли. «Я приехал сюда с намерением войти в первую тройку и рад, что смог бороться за победу. Мне недоставало опыта вождения по этим дорогам, но эта проблема оказалась не столь значительной, как я думал. Мы применили хорошую тактику, которая создавала большой риск, но была правильным решением. Я научился ехать аккуратно. Я берег шины в первой половине последнего участка и был вознагражден за это. Результат существенно укрепил мою уверенность в себе», - сказал он.

Директор команды BP Ford Abu Dhabi Малкольм Уилсон получил от имени команды награду «Abu Dhabi Spirit of the Rally Award» и передал ее председателю правления Ford of Europe Льюису Бусу (Lewis Booth), внимательно следившему за ралли в Турции. «В конечном счете, успех принесла правильная тактика. Два молодых водителя великолепно действовали во время этого уик-энда. Потерять время в пятницу было смелым решением, но оно оказалось правильным. Я горжусь гонщиками и командой, отлично завершившими первую половину сезона. Это выступление Микко было лучшим в его карьере. Превосходно, что мы уходим на летний перерыв, лидируя в обоих чемпионатах. Мы завершили первую половину сезона наилучшим образом», - сказал Уилсон.

«Поражает стабильность, позволившая завоевать очки на 100 последовательных ралли, поскольку WRC - состязание, весьма тяжелое для автомобилей, созданных на базе серийных, - добавил директор Ford of Europe по автоспорту Марк Динс (Mark Deans). - Этот результат потребовал исключительного сочетания скорости, прочности и надежности Focus RS World Rally Car и подлинного мастерства гонщиков. Этот уик-энд был идеальным для команды и отличным для Ford - шесть автомобилей Focus вошли в первую десятку».

Новости от наших соперников Себастьян Лёб(Citroen) занял третье место на ралли и опустился на второе место в индивидуальном зачете чемпионата. Его товарищ по команде Дэни Сордо занял четвертое место. Сордо обошел гонщика команды Stobart Хеннинга Сольберга (Ford) на первом скоростном участке; на финише эту пару разделяли лишь 8,1 секунды. Петтер Сольберг (Subaru) обошел гонщика команды Stobart Мэттью Уилсона (Ford) и занял шестое место. Гонщики команды Munchi Федерико Виллагра и Барри Кларк принесли очки своей команде, завоевав девятое и десятое места (оба управляли автомобилями Ford).

Следующий этап

После летнего перерыва 31 июля - 3 августа состоится «Ралли Финляндия» - одно из классических автомобильных состязаний. База этого гравийного ралли будет находиться в Юваскюле.

Окончательные результаты


1 М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 4 ч 42 м 07,1 с
2 Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Focus RS 4 ч 42 м 15,0 с
3 С. Лёб/Д. Элена ФРА Citroen C4 4 ч 42 м 32,8 с
4 Д. Сордо/M. Марти ИСП Citroen C4 4 ч 44 м 32,7 с
5 Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 4 ч 44 м 40,8 с
6 П. Сольберг/П. Миллс НОР Subaru Impreza 4 ч 44 м 55,3 с
7 M. Уилсон/С. Мартин СК Ford Focus RS 4 ч 46 м 31,3 с
8 К. Раутенбах/Д. Сеньор ZIM Citroen C4 4 ч 49 м 53,8 с
9 Ф. Виллагра/Х. Перес Компанк АРГ Ford Focus RS 4 ч 51 м 41,2 с
10 Б. Кларк/П. Нейгл ВЕЛИКОБР Ford Focus RS 4 ч 56 м 55,9 с