Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Хирвонен одерживает победу в Иордании, Ford сохраняет лидерство на чемпионате мира
На захватывающем ралли «Иордания» Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен одержали свою первую победу в этом сезоне. Этот экипаж команды BP Ford Abu Dhabi вернул себе лидерство на чемпионате мира по ралли FIA, победив на автомобиле Focus RS World Rally Car с преимуществом в 1 минуту 15,7 секунды. Их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миика Анттила заняли седьмое место на втором автомобиле Focus RS. Действующий чемпион мира Ford лидирует в кубке конструкторов с преимуществом в семь очков.

Впервые прошедшее в Иордании ралли WRC стало первым арабским ралли этой серии с 1976 года. Воздух, раскалявшийся в течение большей части этих трехдневных соревнований почти до 40ºC, а также скоростные участки на плотном гравии Иорданской долины сделали это состязание безжалостным по отношению к гонщикам и автомобилям. Однако Focus RS превосходно проявил себя и продемонстрировал высокие скоростные качества, прочность и надежность – автомобили Ford заняли семь из первых девяти мест.

Пятый этап серии состоялся на побережье Мертвого моря: трасса ралли проходила через самую низкую точку поверхности Земли, расположенную более чем на 400 метров ниже уровня моря. Раллисты преодолели 22 скоростных участка общей протяженностью 359,26 км – в основном по специально построенным дорогам среди потрясающих иорданских пейзажей.

Очень важным фактором успеха команды BP Ford Abu Dhabi стала тактика. Латвала и Хирвонен, поднявшись во вторую половину дня в субботу на первую и вторую позиции, сбавили темп на последних метрах последнего спецучастка, чтобы позволить их главному сопернику Дэни Сордо стартовать в воскресенье утром первым. Таким образом гонщики, управляющие Focus RS, заставили испанца ехать первым по рыхлому скользкому гравию, оставляя за собой для финской пары более чистую и скоростную дорогу.

Их стратегия сработала идеально: Латвала и Хирвонен стремительно обошли Сордо на первом утреннем участке. Когда Латвала столкнулся с проблемами подвески, 27-летний Хирвонен вырвался вперед и добрался до последнего участка возле границы между Иорданией и Западным берегом Израиля с преимуществом в 23,7 секунды над Сордо.

«Моя стратегия окупилась, но я нервничал на последнем участке, – сказал Хирвонен. – Я не располагал информацией о промежуточном времени Сордо и не знал, как быстро он едет. Мне были очень нужны эти 10 очков. Достигнутый результат очень важен для завоевания победы на чемпионате. Я должен оставаться на трассе, продолжить попытки повысить скорость и бороться за новые победы. Я знал, как важно стабильно набирать очки в каждом ралли, но 10 баллов – идеальный результат. Это ралли было тяжелым, однако приятно снова стать лидером чемпионата.

Когда я проснулся, шел дождь, но поскольку мы находились в Иордании, я надеялся, что он не будет долгим, и что гравий не промокнет насквозь. Дождь быстро закончился, однако я ожидал, что трасса будет чище. Она оказалась действительно скользкой, как в Австралии, где она напоминала рабочую поверхность подшипника, и удержаться на дороге было тяжело», – добавил он.

Надеждам Латвалы одержать победу пришел конец, когда он потерял почти минуту на втором участке из-за повреждения подвески заднего левого колеса. Техники отчаянно трудились, чтобы привести подвеску в состояние, достаточное для прохождения следующего «марафонского» участка длиной 41 км, и превосходно выполнили свою работу для того, чтобы гонщик смог добраться до финиша. Потеряв 10 минут, экипаж опустился на восьмое место и вернулся в технический парк, где механики столь же блестяще справились с заменой КПП, заднего дифференциала и задней подвески, позволив 23-летнему Латвале не остаться без очков. На последней петле трассы он поднялся на седьмое место.
«На первом утреннем участке я ударился о камень, но ничего не чувствовал, – сказал он. – На середине следующего участка сломалась штанга задней левой подвески. После прохождения участка мы попытались зафиксировать подвеску, но она не держалась, и мне пришлось проехать много километров с «подвернутым» колесом. Мне повезло, что я смог вернуться. Пятница и суббота сложились для меня идеальным образом, но сегодняшний день был долгим. Я должен повысить мою стабильность, сконцентрироваться и не делать ошибки. Я разочарован тем, что не получил больше очков».

Раллисты из Абу-Даби Халид Аль-Кассими и Майкл Орр финишировали на своем Focus RS девятыми. Аль-Кассими занимал седьмое место и надеялся завоевать свои первые очки, однако опустился на две позиции из-за проколов на последнем участке. Однако этот финиш стал его лучшим на чемпионате WRC. «Я доволен и одновременно немного разочарован, потому что я дважды проколол шину на последнем участке, когда боролся за очки в зачете среди водителей. Мне пришлось останавливаться и ремонтировать обе шины, что отняло много времени. Я никогда еще не занимал места, приносящие очки. К сожалению, удача отвернулась от меня».

«Этот уик-энд был почти идеальным: раллисты продемонстрировали потрясающую командную работу, – сказал директор команды BP Ford Abu Dhabi Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson). – Наша стратегия сработала превосходно: Микко завоевал свою первую победу в этом сезоне, и мы снова лидируем в обоих чемпионатах. Я отдаю должное Яри-Матти за то, что он бережно доставил свой автомобиль в технический парк после появления проблем. Также заслуживают похвалы организаторы ралли: они безупречно провели состязание, хотя это их первое участие в WRC».

«Прошедшие три дня позволили мне увидеть, каким тяжелым испытанием было это ралли, – сказал наблюдавший за соревнованием президент и СЕО Ford of Europe Джон Флеминг (John Fleming). – Жара была изнурительной, участки – очень сложными, и выдержали все это только самые сильные. Но мы не просто выстояли – мы выиграли ралли, автомобили Focus RS находятся на верхней строчке в списке лидеров. Очень приятно снова видеть «Голубой овал» на вершине в чемпионатах среди производителей и гонщиков».

«Тот факт, что семь Ford Focus попали в первую девятку при таких высоких температурах и тяжелейших дорожных условиях, подтверждает высокие динамические характеристики и выносливость этих автомобилей», – сказал директор Ford of Europe по автоспорту Марк Динс (Mark Deans).

Новости от наших соперников

Дэни Сордо (Citroen) стартовал первым и потерял из-за этого ценное время. Закрутившись на последнем участке, он потерял более 40 секунд и был вынужден довольствоваться вторым местом. Крис Аткинсон (Subaru) в четвертый раз за пять соревнований завоевал место на пьедестале – он занял третье место, а Хеннинг Сольберг из команды Stobart (Ford) – четвертое. Занявший пятое место Мэттью Уилсон (Ford) утром срезал ограждение моста на последнем участке и проколол шину левого заднего колеса. Гонщику команды Stobart пришлось остановиться и заменить колесо, при этом он потерял две минуты и упустил четвертое место. Он выстоял в борьбе с Федерико Виллагрой из команды Munchi (Ford), занявшим шестое место – лучшее в его карьере. Урмо Аава (Citroen) сошел с трассы и потерял пятое место, разбив утром на втором участке подвеску правого переднего колеса, а Пер-Гуннар Андерссон (Suzuki) сошел с трассы, улетев в канаву на следующем скоростном участке.

Следующий этап

После трех этапов, прошедших за пределами Европы, в следующем месяце чемпионат вернется на этот континент. Ралли «Сардиния» пройдет 15-18 мая и будет базироваться в Олбии.