Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Первое ралли WRC 2008 года приносит Хирвонену место на пьедестале почета в Монте-Карло
Гонщики раллийной команды BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен превосходно выступили на закончившемся сегодня легендарном четырехдневном ралли «Монте-Карло» и заняли второе место. Управляющие автомобилем Ford Focus RS World Rally Car финны уже четырежды участвовали в этом первом ралли чемпионата мира FIA, но не завоевывали места на пьедестале почета. На этот раз они вошли в тройку лидеров с первого километра.

Их товарищи по команде Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила финишировали после ряда проблем на трассе двенадцатыми на втором Focus RS, а раллисты из Абу-Даби Халид Аль Кассими и Майкл Орр, управлявшие третьим автомобилем команды BP Ford Abu Dhabi, заняли шестнадцатое место. Оба экипажа завершили гонку после повторного старта в соответствии с правилами SupeRally. Пять автомобилей Ford вошли в десятку лидеров; автомобили Focus RS также заняли шестое, девятое и десятое места.

Это асфальтовое ралли проходило три дня в горных районах Веркорс и Ардэш, а сегодняшняя финальная гонка прошла в Приморских Альпах, высоко над традиционной базой ралли в Монако. Общая протяженность девятнадцати скоростных участков составила 362,09 км; погодные условия были в целом благоприятными для соревнующихся, однако образовавшиеся на северных склонах участки со снегом и льдом представляли угрозу для недостаточно осторожных раллистов.

Хирвонен уверенно занял в первый день третью позицию, а вчера утром поднялся на вторую. Не испытывая давления сзади и не имея возможности гнаться за лидером, он без труда преодолел сегодня пять последних спецучастков, включая два перевала знаменитого района Col de Turini и зрелищный скоростной участок возле набережной в Монако, где расположена трасса «Формулы-1». Он поднялся на пьедестал почета возле дворца Монако перед принцем Альбертом, имея преимущество в 24,2 секунды над занявшим третье место Крисом Аткинсоном.

«Для меня второе место – отличный результат и превосходное начало сезона, – сказал 27-летний Хирвонен. – Я никогда не выступал хорошо на этом ралли, поэтому место на пьедестале стало для меня потрясающим результатом, я чувствую себя почти что победителем. Я начал сезон именно так, как хотел, и добился хорошего результата. Я не знал, чего ждать от этого ралли. Я планировал занять в этом году второе место, если мне не удастся победить. Передвинувшись на вторую позицию, я успокоился, потому что не испытывал давления сзади. Я не знал точно, как поведут себя новые шины Pirelli. Они оказались хорошими, но я должен был проявлять осторожность при записи стенограммы».

Латвала потерял время в четверг, когда ему пришлось заменить колесо после аварии; вчера днем он был вынужден остановиться после удара о камень и повреждения передней подвески. Он повторно стартовал сегодня утром, занимая 14-ю позицию, и трижды показал лучшее время, чтобы подняться на 12-е место. Для Анттилы это соревнование стало 50-м ралли чемпионата мира, в котором он участвовал вместе с Латвалой, и 150-м с начала спортивной карьеры.

«Я совершил две ошибки, уик-энд был длинным и тяжелым, но сегодня я нашел хорошую скорость и доволен моими результатами, – сказал 22-летний Латвала. – К сожалению, я добился их с трехдневным опозданием. Я понял, как опасно срезать повороты на новых шинах, я не могу позволить себе это, если хочу финишировать. Сегодня я также понял, что должен проходить повороты более агрессивно, чтобы шины проявили себя наилучшим образом».

Дебютант этого ралли Аль Кассими сошел с трассы в пятницу после удара об ограждение и повреждения подвески, затем поднялся с 26-го места на 16-е. «Это ралли было невероятно тяжелым, однако я сравнил мое время с временем других гонщиков и испытал воодушевление, – сказал он. – Я был в восторге от того, что находился в десятке лидеров, пока не совершил ошибку, а затем восстанавливал свою уверенность до конца ралли. Мои отношения с новым штурманом были превосходными, его опыт участия в WRC помог мне при составлении стенограммы».

Директор команды BP Ford Abu Dhabi Малкольм Уилсон доволен первым выступлением команды в этом сезоне. «Микко подвергался сильному давлению, но успешно заменил собой Маркуса Гронхольма. Его действия произвели на меня впечатление. Я не мог требовать от него лучшего результата. Яри-Матти быстро повышает свое мастерство. Он извлек из уик-энда уроки, которые принесут ему пользу в этом сезоне», – сказал он.

«Завершив самое знаменитое ралли чемпионата с пятью автомобилями в первой десятке, команда Ford добилась отличного результата, – сказал директор Ford of Europe по автоспорту Марк Динс. – Это ралли задает уровень, к которому мы должны стремиться на остальных ралли чемпионата, и я уверен, что мы можем соответствовать ему».

Новости от наших соперников

Себастьян Лёб (Citroen) установил рекорд, в пятый раз победив на ралли «Монте-Карло». Француз оторвался от Хирвонена на 2 минуты и 34,4 секунды. Третье место на пьедестале почета занял Крис Аткинсон (Subaru), выдержавший в последний день отчаянную схватку с Франсуа Дювалем (Ford). Дюваль начал этот день, отставая от австралийца на 20,1 секунды, выиграл на трех горных скоростных участках и стартовал на финальном скоростном участке в Монако, уступая Аткинсону всего 1,1 секунды. Эти два экипажа ехали «ноздря в ноздрю» и показали одинаковое время, что позволило Аткинсону удержаться на третьем месте. В шестерку лидеров также вошли Петер Сольберг (Subaru) и Джиджи Галли (Ford). Занявший восьмое место Пер-Гуннар Андерссон (Suzuki) получил одно очко для индивидуального зачета, а также принес очки своей команде – дебютанту чемпионата. Дэни Сордо (Citroen) финишировал одиннадцатым и принес одно очко производителю. Тони Гардемейстер (Suzuki) сошел с трассы вчера вечером перед переездом в Монако из-за проблем, связанных с перегревом двигателя.

Следующий этап

Следующее ралли – единственное полностью «снежное» ралли чемпионата – состоится возле Карлстада (Швеция) 7-10 февраля.