Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Обладатель Кубка конструкторов, Ford готовится к серьезному испытанию – ралли «Монте-Карло»
Всего через 53 дня после завершения успешного сезона чемпионата мира по ралли FIA нелегкой победой в Великобритании обладатель Кубка конструкторов Ford начинает защищать свой титул на легендарном ралли «Монте-Карло» (24-27 января). К сезону 2008 года команда «Голубого овала» получила новое название, новую эффектную цветовую схему для своего не знающего поражений автомобиля Focus RS World Rally Car и превосходную новую линейку гонщиков, сочетающих молодость с опытом.

Получившая новое название раллийная команда BP Ford Abu Dhabi готовится к первому из 15 ралли сезона 2008 года с тем же самым автомобилем Focus RS, который завоевал Кубок конструкторов 2007 года. Помимо Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена, выигравших три ралли и занявших третье место в индивидуальном зачете прошлого сезона, в заводскую команду вошли финны Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, два года выступавшие в частной команде Stobart VK компании M-Sport. Им сейчас всего 27 и 22 года соответственно, но они уже обладают большим опытом: Латвала участвовал в 70 ралли WRC, а Антилла – в 52.

База ралли «Монте-Карло» снова находится в Валенсе. Гонка пройдет на технически простых асфальтовых дорогах, однако непредсказуемая погода способна сделать ее дьявольски сложной. Раллисты могут столкнуться с сухими участками, залитым водой асфальтом и коварным льдом, а на возвышенностях существует опасность выпадения снега. Они часто могут одновременно оказываться на одном участке – маршрут поднимается и опускается по неприветливым горным ложбинам, при этом дороги, проходящие по южным склонам, защищены от экстремальных погодных условий, а дороги, проходящие по северным склонам, более подвержены их воздействию.

Правильный или неправильный выбор шин может оказаться решающим фактором. Каждая группа скоростных участков может содержать участки с очень разными условиями движения, при этом гонщикам придется выбирать резину за три часа до старта. Для такой погоды нет идеального выбора, особенно с учетом новых правил, ограничивающих доступные возможности. Часто ключом к успеху являются «компромиссные» шины, которые позволяют терять минимальное время при неподходящих условиях.

Это ралли «Монте-Карло» станет пятым для Хирвонена, который знает, насколько сложной может оказаться эта гонка с учетом прогноза, согласно которому в горах будут преобладать зимние условия движения. «Характер ралли «Монте-Карло» сильно зависит от погоды. Если погода будет сухой и мягкой, нас ждет обычное асфальтовое ралли. При наличии снега и льда условия способны быстро меняться, и никто не в состоянии предвидеть, что может произойти. В таких условиях безопаснее всего считать, что скоростные участки будут непредсказуемыми. Это самый серьезный вызов состязания».

«Я с нетерпением жду начала ралли. Я буду каждый раз стартовать с мыслями о победе, но если мне не удастся завоевать ее, я должен занять хотя бы второе место. Мне будет нелегко играть в команде роль Маркуса Гронхольма, но я чувствую, что готов к этому. Я многому научился у него за последние два сезона, и сейчас пришло время продемонстрировать, что я тоже способен бороться за первое место в индивидуальном зачете», – сказал он в заключение.

Латвала входит в команду после прекрасного завершения сезона 2007 года, где он впервые оказался на пьедестале в Ирландии и выиграл на нескольких специальных участках в Великобритании. Он готов к любым испытаниям, которые предложит следующее ралли:. «Я думаю, что нас ждут снег и лед, но ралли –- это всегда вызов; если я проеду хорошо в таких сложных условиях, я смогу существенно оторваться от соперников. Темнота также затрудняет управление автомобилем, но она –- один из вызовов, делающих этот спорт захватывающим».

«Новые правила относительно шин означают, что я должен привыкнуть к резине Pirelli, ехать без герметика и отказаться от тех возможностей выбора, которыми мы располагали в прошлом. Я пользовался новыми шинами во время тестов и почувствовал, что они обладают большей жесткостью. Запрет на использование герметика означает, что гонщики не могут срезать повороты, как раньше, из-за опасности прокола, поэтому мне придется проходить повороты осторожно. Я научился ездить таким образом на соревнованиях «Production WRC» и надеюсь, что этот опыт окажется полезным», – добавил Латвала.

Халид Аль Кассими впервые примет участие в ралли «Монте-Карло». Он будет управлять третьим официальным автомобилем Ford. 35-летний гонщик из Абу-Даби возобновит свое сотрудничество со штурманом Майклом Орром. Эта пара выиграла ралли «Ближний Восток» FIA 2004 года. «Я думаю об адаптации моего вождения к снегу и льду. Я никогда еще не состязался в таких условиях, поэтому мне придется сдерживать себя. На большой высоте, где возможно наличие льда, даже прямолинейное движение с постоянной скоростью может быть опасным! Я должен сначала адаптироваться к таким условиям, почувствовать дорогу, выбрать подходящий темп и правильный подход к гонке.

Мы постоянно разговариваем с Майклом по телефону. У нас есть много идей, в том числе относительно изменений в моей системе записи стенограммы, позволяющих точнее определять расстояния и точки торможения. Мы хорошо знаем друг друга. Майкл участвует в ралли WRC три или четыре года и повысил свой опыт и темп работы. Это значит, что он способен помочь мне в создании стенограммы и увеличении темпа», – добавил Аль Кассими.

Новости о команде

* Завтра команда примет участие во Франции в тестовых заездах. Перед Рождеством Хирвонен и Латвала два дня участвовали в тестах в северо-западной части района Ардеш. На этой неделе они вернулись для выполнения дополнительной работы в юго-западной части района. Вчера и сегодня (в пятницу) Хирвонен ездил с Латвалой, потому что завтра команде предстоит выполнить последние подготовительные работы.

* Новый партнер команды – Pirelli – предоставит для ралли шины двух типов. Шины PZero из мягкого композитного материала предназначены для сухого и влажного асфальта и прохладной погоды. При более зимних условиях будут использованы «снежные» шины Sottozero. Гонщики смогут выбрать, следует устанавливать шипы или нет. Это решение разработано для того, чтобы раллисты могли справляться с разными дорожными условиями. Согласно новым правилам, шины каждого типа должны иметь один рисунок протектора, одну конструкцию и один состав. В каждом автомобиле можно разместить две запасные шины. Для каждой группы скоростных участков гонщики могут сочетать в комплекте из шести шин шипованные и нешипованные шины.

Маршрут ралли

При проведении ралли «Монте-Карло» сохраняются многие новшества прошлого года. Также добавлены некоторые новые изменения для 2008 года. Первые три дня пройдут в Валенсе, затем ралли переместится на юг в Монако – четвертый день гонщики проведут на горных дорогах Приморских Альп над Принсипалити. Это единственное ралли WRC, которое займет четыре полных дня. После старта, который состоится в четверг вечером в темноте, гонщики отправятся в горы Веркорс, расположенные восточнее Валенса. В пятницу маршрут пройдет юго-западнее Валенса по Ардешу, а самый длинный день ралли – субботу – гонщики проведут в районе, расположенном северо-западнее Валенса. Транзитная часть трассы приведет раллистов в Монако. В воскресенье они преодолеют финальный участок, который снова будет содержать легендарную трассу Коль-де-Турини, исключенную в прошлом году из ралли «Монте-Карло». После успешных испытаний, проведенных в прошлом году, в качестве последнего участка ралли был выбран короткий специальный скоростной участок, расположенный возле прибрежной трассы «Гран-При Монако». Гонщики преодолеют 19 скоростных участков общей протяженностью 365,09 км. Протяженность всего маршрута ралли – 1481,25 км.