Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Чемпион мира команда BP-Ford завершает сезон завоеванием 1-го и 2-го мест на ралли «Великобритания»
Чемпионы мира по ралли FIA – экипажи BP-Ford – превосходно завершили сезон 2007 года, завоевав сегодня на ралли «Великобритания» в Уэльсе первое и второе места. Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен лидировали от старта до финиша и завоевали свою третью победу в сезоне на автомобиле Ford Focus RS World Rally Car. Их товарищи по команде Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен заняли второе место на втором автомобиле Focus RS WRC. Эта была их 150-ая гонка и последняя на чемпионате WRC перед уходом.

Триумф на ралли «Великобритания» – это восьмая в этом сезоне победа раллийной команды BP-Ford, завоевавшей второй раз подряд Кубок конструкторов еще в прошлом месяце в Ирландии. Впервые с 1979 года раллисты Ford завоевали в Великобритании сразу 1-е и 2-е места. Набранные командой 212 баллов в чемпионате производителей – лучший результат Ford за всю историю участия компании в WRC.

На 16 ралли, прошедших на разных трассах пяти континентов – заснеженных, сухих асфальтовых и гравийных – автомобили Focus RS продемонстрировали образцовую надежность. На этом чемпионате, считающемся самым тяжелым для автомобилей, созданных на основе серийных, экипажи команды BP-Ford преодолели более 5600 км и ни разу не сошли с трассы из-за механических поломок.

Последний 16-й этап проходил при крайне неблагоприятных погодных условиях. Проливной дождь и густой туман вынуждали гонщиков преодолевать в пятницу первый этап на первой передаче, поскольку видимость упала до нескольких метров. Хотя туман со временем рассеялся, во время прохождения второго и третьего этапов продолжался сильный дождь, создавший очень коварные условия на гравийных лесных дорогах Южного Уэльса. Экипажи преодолели 17 скоростных участков общей протяженностью 359,54 км.

В пятницу на первом скоростном участке Хирвонен вырвался вперед и обеспечил себе комфортное преимущество, а Гронхольм и его главный соперник Себастьян Лёб сосредоточили усилия на тактической борьбе за индивидуальное первенство. 27-летний финн сохранял лидерство в течение всего трехдневного соревнования несмотря на то, что сегодня днем он вылетел с трассы на последнем скоростном участке и выиграл с преимуществом 15,2 секунды. Хирвонен завоевал третье место в чемпионате среди водителей.

«Завершение сезона победой – наилучшая подготовка к 2008 году, – сказал Хирвонен. – Место на пьедестале рядом с четырехкратным чемпионом мира Себастьяном Лёбом и одним из величайших раллистов Маркусом Гронхольмом – идеальное окончание этого потрясающего сезона. Это ралли было последним для Маркуса, но я не поддался соблазну отдать ему победу. Я хорошо знаю Маркуса – такая победа ему не нужна. В начале сезона я не надеялся завершить его с тремя победами в моем активе.

На последнем скоростном участке я создал волнительную ситуацию – вылетел с дороги и едва не застрял в канаве. Я рад, что мы добились успеха в этот уик-энд в очень тяжелых условиях и закончили сезон с таким превосходным результатом».

Мысли Гронхольма были сосредоточены на завоевании третьего титула чемпиона мира среди водителей. При этом он надеялся, что Лёб столкнется с проблемами. 39-летний финн ехал со скоростью, которая позволяла ему извлечь выгоду из любых неприятностей француза и при этом не рисковать. В первое утро соревнования он занял вторую позицию и сохранял ее до конца. Вчера вечером Гронхольм выиграл специальный скоростной участок на стадионе Millennium в Кардиффе в присутствии 26500 зрителей и удостоился овации вставших со своих мест болельщиков, восхищенных его великолепной карьерой, которая принесла ему два титула чемпиона мира и 30 побед на ралли WRC.

«Мы оба испытывали сильные эмоции в конце финального участка, – сказал Гронхольм, завоевавший второе место в чемпионате водителей. – Закончить карьеру в такой команде – это здорово. Я получал удовольствие в течение двух лет, проведенных в команде Ford, почти не сталкивался с проблемами и управлял превосходным автомобилем. Я разочарован тем, что не смог выиграть чемпионат среди водителей, однако еще до начала этого ралли ясно понимал, что сделать это будет трудно.

Этот уик-энд был невероятно тяжелым. Управлять автомобилем в темноте при наличии тумана и дождя было так трудно, что, уходя в отставку, я рад, что мне никогда больше не придется ехать в таких условиях! Я сделал все, что мог, и упустил титул чемпиона не здесь, а на предыдущем ралли, в Ирландии, где попал в аварию».

Директор BP-Ford Малкольм Уилсон очень доволен тем, как его команда завершила сезон: «Микко и Маркус выступили наилучшим образом. С мая до конца года мы выигрывали все ралли на гравийных дорогах. Завоевание 1-го и 2-го места в конце сезона - идеальный результат. Микко превосходно выступил на этом ралли. Жаль, что Маркус не победил в личном зачете в своем последнем сезоне. Этот раллийный сезон был отличным, насыщенным захватывающей борьбой в чемпионате среди водителей, продолжавшейся до последнего ралли».

Директор Ford TeamRS Йост Капито отметил завершение своего последнего ралли, на котором он руководил командой. «Потрясающе, что мы завершили этот сезон, принесший нам еще один Кубок конструкторов, завоеванием двух мест на пьедестале. Мне жаль, что Маркус и Тимо не смогли закончить свою карьеру третьим чемпионским титулом, но здорово, что Микко и Ярмо подтверждают свою готовность к борьбе за высшие почести в следующем году. Цели нашей четырехлетней программы участия Ford Focus нового поколения в WRC достигнуты за три года. Это создает идеальные условия для моего перехода на новую должность в компании».

В честь завоевания командой Кубка конструкторов возле скоростного участка, находящегося на середине трассы, вчера была выложена из грунта надпись «МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!», напоминающая следы протекторов Focus RS команды BP-Ford. Эта надпись высотой 10 метров, протянувшаяся на 65 метров вдоль холма, отражает благодарность компании всем сотрудникам, которые внесли вклад в общий успех. По случаю ухода Гронхольма из чемпионата BP Ultimate и Ford раздали во время соревнования 5 тысячам зрителей специально изготовленные маски с лицом выдающегося раллиста.

Новости от наших соперников

Третье место позволило Себастьяну Лёбу (Citroen) завоевать в четвертый раз подряд титул чемпиона среди водителей, то есть повторить успех Юхи Канкунена и Томми Мякинена. Товарищи по команде Петер Сольберг и Крис Аткинсон (Subaru), финишировавшие после дуэта BP-Ford, заняли соответственно четвертое и седьмое места и обеспечили своей команде третье место на чемпионате среди производителей. Яри-Матти Латвала (Ford) сегодня снова выиграл на всех скоростных участках. Таким образом, он победил на всех лесных скоростных участках двух последних этапов.