Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Напряжение растет – BP-Ford готовится к завершению сезона WRC
Раллийная команда BP-Ford готовится к трем последним уик-эндам чемпионата мира по ралли FIA, чтобы побороться за Кубок конструкторов и первое место в индивидуальном зачете. В этот трехнедельный период состоятся два ралли. Команда совершит непродолжительную поездку на ралли «Ирландия» (15-18 ноября) – новое соревнование чемпионата, которое может оказаться самым тяжелым из всех 16 этапов.

Команда отправляется в Ирландию с преимуществом в 34 очка в зачете среди производителей, чтобы побороться за второй подряд Кубок конструкторов на автомобиле Ford Focus RS World Rally Car. Максимальное возможное количество баллов – 36; для победы команде BP-Ford требуются еще три очка. Борьба среди пилотов – самая захватывающая за многие годы. Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен из BP-Ford оторвались от Себастьяна Лоэба на четыре очка. Ралли «Ирландия» и последний этап, который состоится в Великобритании, могут принести им максимум 20 очков.

Хотя ралли «Ирландия» состоится в другой стране, из всех этапов чемпионата именно эта гонка пройдет ближе всего к базе BP-Ford, которая находится на северо-западе Англии. Знание местных условий не обеспечит преимущество, поскольку дороги северо-западной части острова – новые для Гронхольма и Раутиайнена, а также их товарищей по команде Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена, победивших в прошлом месяце в Японии.

Это пересекающее границу состязание включает в себя скоростные участки, расположенные в Северной Ирландии и Республике Ирландия. Ралли пройдет в основном по узким, извилистым и неровным асфальтовым дорогам, ширина которых зачастую едва превышает ширину автомобиля, при этом характер поверхности будет меняться. Самые северные приграничные грунтовые скоростные участки ежедневно используются фермерами. Вероятность дождя в это время года весьма высока, поэтому дороги могут быстро стать мокрыми и предательски скользкими; настройки автомобиля, подходящие для гравийных трасс, скорее всего окажутся более выгодными, чем традиционные настройки для гладкого асфальта.

Готовясь к этому состязанию WRC, Гронхольм выиграл в феврале в Ирландии ралли «Гэлвей», однако климатические условия следующей недели могут сильно отличаться от сухой и солнечной погоды того уик-энда. «Февральское ралли дало мне представление о типе дорог, используемых в Ирландии для проведения ралли, – сказал 39-летний финн. – Однако я смогу узнать степень сходства этих участков только на следующей неделе во время ознакомительных поездок. Мне сказали, что дороги будут скоростными, не прощающими ошибок и сложными для штурмана, поэтому крайне важно сделать во время ознакомительных поездок абсолютно точные записи.

Конец сезона пробуждает во мне радостное волнение. Будет здорово побороться за первые места в зачетах среди производителей и гонщиков. Победы на обоих чемпионатах стали бы самым потрясающим завершением моей карьеры. Конечно, добиться этого результата будет нелегко, в ралли ситуация быстро меняется, поэтому ни один член команды не воспринимает ничего как должное. Нас ждут два оставшихся ралли, и мы должны оставаться такими же сильными профессионалами, какими мы были в течение всего сезона», – добавил он.

Хирвонен также получил опыт вождения в Ирландии в сентябре на международном ралли «Cork 20». «Познакомившись с ирландскими дорогами, я понял, что предстоящее ралли будет самым тяжелым соревнованием этого сезона, – сказал 27-летний финн. – Никто не знает, какая погода нас ждет. Ночью может быть холодно. Сочетание льда и узких неровных дорог создаст исключительные трудности.

Одержанная в Японии победа укрепила мою веру в себя. Я превосходно управлял автомобилем в течение всего уик-энда и чувствую себя прекрасно перед Ирландией. Я хочу помочь команде выиграть здесь Кубок конструкторов, что позволит мне помочь Маркусу побороться за победу в индивидуальном зачете на последнем этапе в Уэльсе», – добавил он.

Халид Аль-Кассими из Абу-Даби и Никки Бич возвращаются в команду BP-Ford, чтобы поучаствовать в их четвертом и последнем состязании сезона на автомобиле Focus RS. «Подобно всем состязаниям WRC, в которых я участвовал в этом году, ралли «Ирландия» станет еще одним совершенно новым вызовом, – сказал 35-летний Аль-Кассими. – Как и прежде, цель будет заключаться в задании темпа, также я должен научиться приспосабливаться к определенным трудностям этого соревнования.

Насколько мне известно, в Ирландии нас ждут узкие скоростные участки с неровными и быстро меняющимися поверхностями. В этом отношении они будут весьма похожи на ливанские дороги, на которых я соревнуюсь во время нынешнего уик-энда. Когда я прибыл в Ливан, здесь шел дождь, который, вероятно, ждет нас в Ирландии, и я быстро понял, насколько скользкими могут быть дороги при таких погодных условиях, поэтому этот опыт весьма полезен», – добавил он.

Новости о команде

* BP-Ford сможет использовать шины с протекторами двух типов. Шины g-Force Profiler от компании BFGoodrich из материалов высокой и средней мягкости предназначены для сухого асфальта, а шины Profiler H из мягкого материала – для мокрых дорог. При сильном дожде инженеры вырежут в протекторе с рисунком «H» дополнительные канавки. Канавки могут располагаться в продольном направлении для предотвращения аквапланирования или в поперечном направлении для увеличения эффективности торможения и тяги.

* Готовясь к ралли, команда завершает сегодня трехдневные тесты на острове Мэн. Гронхольм управлял автомобилем два дня, а сегодня Хирвонен завершает сессию. Сразу после ралли «Ирландия» команда примет участие в четырехдневном испытании на гравийных дорогах в северной части Англии. Снова Гронхольм откроет сессию, а Хирвонен доведет ее до завершения.

Маршрут ралли

База ралли находится в небольшом населенном пункте Слиго в северо-западной части Республики Ирландия. Там же создан единственный парк технического обслуживания. Гонщики, участвовавшие в ралли, которое состоялось здесь в прошлом году при отборе места проведения соревнования, не будут иметь существенного преимущества, поскольку две трети маршрута будут новыми, а из скоростных участков изменениям не подвергся только один. Ралли начнется вечером в четверг специальным скоростным участком в Белфасте возле Стормонта – комплекса зданий парламента Северной Ирландии. Первый полный день ралли будет самым длинным. Он пройдет в Республике Ирландия на скоростных равнинных и горных дорогах восточнее Слиго. Скоростные участники второго этапа содержат узкие сельские дороги озерного района Ферманаг и пересекают границу Северной Ирландии. Заключительный день пройдет в обеих странах и закончится скоростным участком на побережье в Маллагморе – эта гонка будет демонстрироваться по телевидению в прямом эфире. Закончится ралли во вторую половину дня в Слиго. Гонщики преодолеют 20 скоростных участков общей протяженностью 342,34 км, а длина всего маршрута ралли – 1196,25 км. Скоростные участки расположены в 14 местах, шесть из них находятся в Северной Ирландии и восемь – в Республике Ирландия.