Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Успех BP-Ford в Японии: Хирвонен побеждает за рулем Focus
Гонщики команды BP-Ford World Rally Team Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен выиграли ралли «Япония». Эта победа стала второй для финского дуэта и седьмой для команды в сезоне 2007 года. Финны завершили драматичную трехдневную борьбу на Ford Focus RS World Rally Car с преимуществом 37,4 секунды. Этот результат обеспечил Хирвонену как минимум третье место в индивидуальном зачете чемпионата мира по ралли FIA за два этапа до окончания серии из 16 этапов.

Победа Хирвонена позволила BP-Ford увеличить свой отрыв от конкурентов на чемпионате среди производителей до 34 очков. Два последних этапа, которые пройдут в Ирландии и Великобритании, могут принести максимум 36 очков.

Ралли, база которого находилась в Обихиро, на самом северном японском острове Хоккайдо, прошло по узким, но скоростным гравийным дорогам среди лесистых холмов к северу от города. Туман и лед затрудняли управление автомобилями в первое утро гонки; сильный дождь, прошедший ночью в пятницу, сделал трассу коварно скользкой. За все ралли гонщики преодолели 27 скоростных участков общей протяженностью 350,19 км.

Хирвонен вырвался вперед в середине первого дня ралли. Он увеличил свое преимущество, когда его ближайшие соперники Себастьян Лёб и Яри-Матти Латвала сошли с трассы, и стартовал на последнем этапе с комфортным отрывом в 38,2 секунды от Дэни Сордо. Не испытывая давления сзади, Хирвонен выбирал свой темп с учетом времени Сордо на скоростных участках, чтобы одержать свою третью победу на WRC.

«Это ралли было очень необычным и тяжелым, но закончилось оно идеальным образом, – сказал 27-летний Хирвонен. – Туман, лед и дождь ухудшали условия вождения во время уик-энда. Сегодня утром я увеличил отрыв от Сордо на первой серии скоростных участков, что позволило мне ехать более спокойно во время второго прохода трассы.

Когда мой товарищ по команде (Маркус Гронхольм) сошел в пятницу с трассы, на меня легла дополнительная ответственность – я должен был помочь команде завоевать очки для Кубка конструкторов и помочь Маркусу сохранить лидерство в индивидуальном зачете. Для этого мне оставалось только бороться с Лёбом и постараться побить его, что и произошло. Команда сохранила свою сильную позицию в борьбе за Кубок конструкторов, а Маркус также остался впереди», – добавил Хирвонен.

Лидеры чемпионата – возглавлявшие гонку члены команды BP-Ford Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен – в пятницу сошли с трассы. Повреждение каркаса Focus RS вынудило их остановиться по соображениям безопасности, что, казалось, дало преимущество в борьбе за мировую корону их главному сопернику – Лёбу. Однако Лёб также сошел с трассы. Поскольку оба гонщика не получили очки, Гронхольм остался на верхней позиции с отрывом в четыре очка.

«Наше положение на чемпионате осталось таким же, каким оно было до нашего прибытия в Японию, – сказал Гронхольм. – Я надеялся уехать отсюда с преимуществом над Себастьяном и сохранил его. Я должен радоваться тому, что после происшедшего в пятницу мы по-прежнему лидируем. Нам будет очень тяжело, но мы с уверенностью отправляемся в Ирландию. Конец сезона обещает стать захватывающим. Теперь мы должны не совершать ошибок и постараться выиграть оба оставшихся соревнования».

Директор BP-Ford Малкольм Уилсон очень доволен выступлением Хирвонена. «С середины вчерашнего дня он не испытывал большого давления и ехал впечатляюще. Это был важный момент для него, поскольку он готовится занять в следующем году более высокое место в команде BP-Ford, и он идеально использовал свой шанс. Это ралли прошло неожиданным для меня образом. Днем в пятницу ситуация казалась непростой, но в конце концов мы приблизились к Кубку конструкторов», – сказал он.

«Победа в Японии – особенная для нас, потому что эта страна – один из крупнейших мировых автомобильных рынков. Тот факт, что четыре автомобиля Focus RS попали в первую пятерку, подтверждает высокие динамические характеристики и надежность автомобилей Ford, – сказал директор команды Ford TeamRS Йост Капито. Лидерство в обоих чемпионатах позволяет нам сохранять идеальную позицию перед двумя последними ралли, которые станут захватывающим финалом сезона».

Новости от наших соперников

Финишировавший вслед за Хирвоненом Дэни Сордо (Citroen) дважды показал лучшее время и добился своего лучшего результата на гравии, а Хеннинг Сольберг (Ford) занял третье место, что стало лучшим результатом его карьеры. Борьба за четвертое место была захватывающей. Мэттью Уилсон (Ford) начал день с отставанием в 21,7 секунды от Луиса Переса Компанка (Ford), однако на предпоследнем скоростном участке оторвался от аргентинца на 2,5 секунды, показав свой лучший результат. Шестое место досталось Манфреду Штолю (Citroen). Петер Сольберг (Subaru), состязавшийся в соответствии с правилами SupeRally, финишировал 17-м и принес производителю два очка. Себастьян Лёб (Citroen), казалось, был настроен завоевать победные очки для французской команды, однако проблемы с двигателем на предпоследнем скоростном участке стоили ему более 12 минут, и он сошел с трассы до последнего скоростного участка. Яри-Матти Латвала (Ford) завоевал очко для команды Stobart-VK M-Sport, несмотря на потерю 45 секунд после короткого вращения перед финишем первого скоростного участка.

Следующий этап

Предпоследний этап сезона станет его последней гонкой на асфальтовых дорогах. Ралли «Ирландия» впервые войдет в программу чемпионата. База ралли, которое состоится 15-18 ноября, будет находиться в городе Слиго, а скоростные участки – в Северной Ирландии и южнее – в Республике Ирландия.