Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Дебют новогоДебют нового Focus RS WRC приносит победу – Гронхольм вносит вклад в историю ралли
Дебютировавшие в Финляндии новые автомобили Focus RS World Rally Car команды BP-Ford заняли сегодня первое и второе места; команда BP-Ford увеличила свое преимущество на чемпионате мира по ралли FIA до 40 очков. Победив на ралли «Финляндия» в седьмой раз за восемь лет, Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен установили рекорд – они стали первыми гонщиками, семь раз выигравшими этап WRC. Их товарищи по команде финны Микко Хировнен и Ярмо Лехтинен порадовали многочисленных соотечественников завоеванным вторым местом.

Новый Focus RS доминировал на этом девятом этапе чемпионата – он выиграл 20 из 23 головокружительно быстрых скоростных участков, проходивших по финским лесам. Гронхольм выиграл на 16 скоростных участках, Хирвонен – на 3, а на одном участке эти два гонщика показали одинаковое лучшее время. Гронхольм одержал свою 29 победу на чемпионате мира по ралли и третью подряд; за семь этапов до окончания чемпионата его преимущество в индивидуальном зачете увеличилось до 13 очков. Максимальное количество очков позволило команде BP-Ford увеличить свое преимущество над командами других производителей еще на 12 очков.

Ралли «Финляндия» – самое скоростное соревнование чемпионата. Дороги с плавными поворотами и перепадами высот требовали в одинаковой степени точности и мужества: средняя скорость превысила 132 км/ч. Гонщики преодолели возле Ювяскюля 23 скоростных участка общей длиной 360,34 км. На первом участке гонщики BP-Ford отчаянно сражались друг с другом за каждую десятую долю секунды, однако на втором участке вчерашнего марафона 39-летний Гронхольм одержал чистую победу, опередив своего 27-летнего коллегу на 24,2 секунды.

«В 19 лет, когда я начал участвовать в гонках, я не думал, что смогу выиграть ралли «Финляндия» семь раз, – сказал Гронхольм. – Микко отчаянно давил на меня весь уик-энд, не позволяя мне расслабиться. Если бы я допустил малейшую ошибку, он бы обошел меня. Я рад, что он поддержал меня в борьбе за победу, финишировав перед Лоэбом. Это отличный результат для обоих чемпионатов – среди гонщиков и производителей. Мне было важно выиграть здесь 10 очков».

«Мы сделали шаг вперед благодаря новому автомобилю, который продемонстрировал в этот уик-энд свою надежность, не дав ни одного сбоя. Максимальная скорость автомобиля выросла, и в Финляндии, на самом скоростном ралли чемпионата, это сыграло свою роль. Мы приземлялись после полетов дальше, чем когда-либо!», – добавил он.

Хирвонен получил удовольствие от борьбы со своим товарищем по команде. «Я старался давить на Маркуса изо всех сил, это была отличная дуэль, – сказал он. – То, что я состязался на равных с Маркусом, стало для меня психологически важным шагом вперед. Я знал, что могу ехать здесь быстро, но то, что мне удалось сохранять такой темп в течение всего уик-энда, принесло большое удовлетворение. Я получал удовольствие от каждого мгновения, это была потрясающая гонка. Автомобили развивают здесь кошмарные скорости, но финские спецучастки – лучшие в мире. Я никогда еще не ехал так быстро».

«Новый Focus RS превосходно проявил себя на этих скоростных трассах, ехать на этом автомобиле – истинное удовольствие. Управляемость улучшилась, машина стала более легкой. Мы сделали больший шаг вперед на гравийных дорогах, чем я ожидал», – добавил он.

Дебютировавший в составе команды BP-Ford экипаж из Абу-Даби, в который вошли Халид Аль-Кассими и Ники Бич, финишировал на еще одном Focus RS шестнадцатым. «Гонка оправдала все мои надежды, – сказал 35-летний Аль-Кассими. – Она была тяжелой, но доставляла удовольствие. Я приехал в Финляндию учиться и почувствовать автомобиль. Ралли «Финляндия» – соревнование, особенное во всех отношениях, я был бы рад увидеть такое ралли в Абу-Даби».

Директор команды BP-Ford Малкольм Уилсон не скрывает своего ликования. «В моей команде два бриллианта. Оба ехали потрясающе и не делали ошибок. Замечательно, что они так оторвались от Лоэба. Мы имеем отличную команду, новый автомобиль вел себя безупречно. Это одна из наших лучших двойных побед, а то, что мы завоевали ее на самом скоростном ралли чемпионата, делает ее еще более приятной. Маркус подвергался огромному давлению, но он проехал идеально, и Микко потрудился на славу», – сказал он.

«Завоевание первого и второго мест – превосходное начало для нового Focus RS WRC, – сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. – Напряженная работа всей команды, направленная на создание нового автомобиля, оправдала себя на первом соревновании, и этот результат вселяет в нас огромную уверенность в том, что остальная часть сезона пройдет успешно».

Новости от наших соперников

Гонщиков разделяет большое время, и поэтому существенные перемещения в списке лидеров отсутствовали. Себастьян Лоэб (Citroen) занял третье место на пьедестале, а дебютант команды Subaru Ксеви Понс стал шестым. Урмо Аава (Mitsubishi) и Мэдс Остберг (Subaru), занявшие седьмое и восьмое места, впервые завоевали очки в индивидуальном зачете, а Луис Перес Компанк и Федерико Виллагра (оба ехали на автомобилях Ford) принесли два очка команде Munchi Ford. Ян Копеки (Skoda) потерял место в десятке лидеров, сойдя с трассы на первом скоростном участке; Андреас Миккелсен (Ford) разбил автомобиль на последнем скоростном участке.

Следующий этап

Позже в этом месяце чемпионат вернется на асфальт – впервые после состоявшегося в январе ралли «Монте-Карло». 16-19 августа старейший немецкий город Трир примет у себя участников ралли «Германия».

Окончательные результаты

  Гонщики     Время
1. M. Гронхольм/T. Раутиайнен ФИН Ford Focus RS 2 ч 57 м 26,1 с
2. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 2 ч 57 м 50,3 с
3. Д. Сордо/M. Марти ИСП Citroen C4 2 ч 58 м 36,0 с
4. К. Аткинсон/С. Прево Австаралия Subaru Impreza 3 ч 00 м 28,9 с
5. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 3 ч 01 м 55,5 с
6. К. Понс/X. Амиго ИСП Subaru Impreza 3 ч 04 м 26,6 с
7. У. Аава/K Сикк ЭСТ Mitsubishi Lancer 3 ч 05 м 05,7 с
8. M. Остберг/O. Уннеруд НОР Subaru Impreza 3 ч 06 м 58,0 с
9. Дж. Уилкс/П. Паф ВЕЛИКОБР. Ford Focus RS 3 ч 07 м 05,5 с
10. М. Уилсон/М. Орр ВЕЛИКОБР. Ford Focus RS 3 ч 08 м 39,5 с


  Гонщики     Производители  
1. M. Гронхольм 75 очков 1. BP-Ford 132 очка
2. С. Лоэб 62 очка 2. Citroen Total 92 очка
3. М. Хирвонен 57 очков 3. Subaru 48 очков
4= Х. Сольберг 28 очков 4. Stobart VK M-Sport Ford 45 очков
4= Д. Сордо 28 очков 5. OMV Kronos Citroen 27 очков
6. П. Сольберг 26 очков 6. Munchi's Ford 6 очков

Окончательные результаты

Время на скоростных участках
Участок 21: 1. Гронхольм 5 м 35,9 с; 2. Хирвонен + 0,1; 3. Лоэб + 2,3; 4= Уилсон, Аткинсон + 7,0; 6. Понс + 8,6;14. Аль-Кассими + 12,1.
Общее время: 1. Гронхольм 2 ч 42 м 21,1 с; 2. Хирвонен + 20,5; 3. Лоэб + 1:02,8; 4. Аткинсон + 2:48,3; 5. Х. Сольберг + 4:08,3; 6. Понс + 6:37,3; 16. Аль-Кассими + 20:21,2.

Участок 22: 1. Гронхольм 11м 07,2 с; 2. Хирвонен + 2,0; 3. Лоэб + 5,3; 4. Аткинсон + 10,2; 5. Х. Сольберг + 17,5; 6. Понс + 19,9; 16. Аль-Кассими + 1:14,0.
Общее время: 1. Гронхольм 2 ч 53 м 28,3 с; 2. Хирвонен + 22,5; 3. Лоэб + 1:08,1; 4. Аткинсон + 2:58,5; 5. Х. Сольберг + 4:25,8; 6. Понс + 6:57,2; 16. Аль-Кассими + 21:35,2.

Участок 23: 1. Гронхольм 3 м 57,8 с; 2. Хирвонен + 1,7; 3. Лоэб + 1,8; 4. Понс + 3,3; 5. Х. Сольберг + 3,6; 6. Уилкс + 3,9; 15. Аль-Кассими + 22,6.
Общее время: 1. Гронхольм 2 ч 57 м 26,1 с; 2. Хирвонен + 24,2; 3. Лоэб + 1:09,9; 4. Аткинсон + 3:02,8; 5. Х. Сольберг + 4:29,4; 6. Понс + 7:00,5; 16. Аль-Кассими + 21:57,8.
 
» Ford автоспорт