Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Лидер WRC продолжает борьбу за чемпионский титул с новым Focus RS
На следующей неделе после летнего перерыва действующий чемпион мира по ралли команда BP-Ford возобновляет в Финляндии свою борьбу за чемпионские титулы в командном и индивидуальном зачетах чемпионата мира по ралли FIA 2007 года. Насыщенная двухмесячная пауза, начавшаяся после завершения первой половины сезона победой команды BP-Ford в Греции, была заполнена появлением нового автомобиля, заключением соглашения о важном коммерческом партнерстве и добавлением третьего официального гонщика.

Команда использовала перерыв для завершения подготовки нового Ford Focus RS WRC 07, который дебютирует под управлением Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена, а также их товарищей по команде Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена на ралли «Финляндия» (2-5 августа). Новый автомобиль – результат усовершенствования успешной модели 2006 года, участвовавшей в 25 ралли и выигравшей 12 из них. Основные усовершенствования затронули двигатель и кузов и уменьшили общую массу.

Команда укрепила свои позиции на чемпионате WRC новым партнерством с Управлением по туризму города Абу-Даби (ADTA). Автомобили Focus RS получают измененное оформление с символикой Абу-Даби. В рамках достигнутого соглашения гонщик из Абу-Даби Халид Аль-Кассими и штурман Ники Бич, лидеры Ближневосточного чемпионата FIA, будут управлять автомобилем Focus RS WRC команды BP-Ford на четырех этапах WRC во время второй половины сезона.

Одержав четыре победы в первой половине сезона, команда BP-Ford отправляется в Финляндию с преимуществом в 28 очков в зачете среди производителей. Гронхольм лидирует в индивидуальном зачете с отрывом в девять очков, а Хирвонен занимает третье место. Победа в Финляндии – стране, которую многие считают духовным оплотом этого вида спорта, – относится к числу самых желанных достижений; команда начнет одно из наиболее специализированных соревнований сезона с явным преимуществом.

Трасса этого ралли содержит изматывающие гравийные скоростные участки, напоминающие «американские горки»; гонщики, выросшие на таких дорогах, имеют преимущество над «аутсайдерами», которые могут бороться здесь за победу только после приобретения соответствующего опыта в течение нескольких лет. Оба экипажа команды BP-Ford укомплектованы финнами, которые могут рассчитывать на поддержку многолюдной толпы, заполняющей богатую озерами и лесами сельскую местность вокруг базы ралли – города Ювяскюля.

Широкие, жесткие и ровные, как бильярдный стол, дороги гарантируют захватывающие дух скорости – средняя скорость победителя прошлогоднего ралли равнялась 122,06 км/ч. Эти соревнования невероятно сложны в техническом отношении. Прецизионное управление и мужество важны здесь более чем где-либо. За головокружительными полетами с вершин часто следуют скрытые от глаз повороты, поэтому гонщик должен строго следовать стенограмме.

Гронхольм – признанный покоритель Финляндии. Он одержал здесь шесть побед и является единственным раллистом, семь раз выигравшим все соревнование WRC. «Несомненно, это ралли – одно из моих любимых и самое успешное для меня, – сказал он. – Я уверен в победе, к тому же для победы в чемпионате для меня важно набрать в Финляндии максимальное количество очков и увеличить мой отрыв от Себастьяна Лоэба. Неплохо установить рекорд, но важнее всего побить Себастьяна.

Внешне новый автомобиль не очень сильно отличается от предыдущей модели, но команда напряженно поработала и внесла много небольших улучшений. Автомобиль стал лучше во всех отношениях, и я доволен результатами испытаний. Однако подлинной проверкой станет соревнование, и я уверен, что увижу в Финляндии преимущества новой модели», – добавил он.

Это ралли – любимое ралли Хирвонена. Отметивший во вторник свое 27-летие финн с нетерпением ждет старта. «Я люблю это ралли, – сказал он. – Начало моей спортивной карьеры прошло в Финляндии, и я хорошо понимаю местные дороги. Когда за полетом тотчас следует поворот, жизненно важно обеспечить правильную траекторию движения. При этом автомобиль летит на высокой скорости боком, что вызывает потрясающие ощущения.

Я отправляюсь туда, чтобы победить. Маркус настроен точно так же. Он уже выигрывал это ралли шесть раз. Однако осуществить наши планы гораздо труднее, чем заявить о них. Главное – не допускать ошибок. Скорости так высоки, что одна маленькая ошибка или проблема может отнять все шансы. Необходимо ехать безупречно», – добавил Хирвонен.

Тридцатипятилетний Аль-Кассими будет управлять автомобилем со спецификациями 2006 года. Этот старт на соревнованиях WRC станет для него седьмым. «Я – первый посланник Абу-Даби на чемпионате мира по ралли FIA, поэтому ралли «Финляндия» станет для меня исключительно важным соревнованием. Конечно, все это превратилось в реальность благодаря вере и поддержке Управления Абу-Даби по туризму и Его Превосходительству шейху Султану Бин Танун Ал Нахьяну, инициативы которых увенчались нашим участием в скандинавском ралли. После всех подготовок и испытаний я с нетерпением жду старта в Финляндии, когда мир станет свидетелем участия Абу-Даби в соревнованиях WRC».

Новости от команды

* BP-Ford будет использовать на дорогах с сыпучей поверхностью гравийные шины BFGoodrich's g-Force. Сравнительно плотный рисунок протектора обеспечивает максимальную площадь контакта резины с дорогой для наилучшего сцепления и тяги. При наличии на поверхности дороги большого количества свободного гравия или мокрой грязи канавки могут быть раскрыты вручную. Будут доступны шины из материала повышенной и средней мягкости.

* Команда готовилась к данным соревнованиям в начале этого месяца посредством проведенных в Финляндии четырехдневных испытаний. Хирвонен управлял автомобилем в течение первых двух дней возле Ювяскюля на дорогах общей протяженностью 495 км. В течение следующих двух дней Гронхольм преодолел 355 км на более широких дорогах около Ямся. Оба гонщика сосредоточились на общих настройках и испытании шин. После данного ралли команда проведет трехдневные испытания в Германии для подготовки к ралли «Германия».

* Для участия в ралли заявлено 11 автомобилей Focus RS WRC. Это самое большое число автомобилей WRC одного производителя, участвующих в одном этапе. Представители СМИ приглашаются на фотосессию, которая начнется в среду 2 августа в 17.15 на площади WRC в выставочном центре «Павильонки». Все 11 Focus RS WRC будут доступны для фотографов, которые смогут запечатлеть этот рекорд.

Маршрут ралли

Маршрут по-прежнему проходит вокруг Ювяскюля, но 46 процентов дорог отличаются от прошлогодних. Восемь скоростных участков являются новыми, причем три из них содержат дороги, прежде не использовавшиеся для проведения ралли. Только пять из 23 скоростных участков использовались в 2006 году. Ралли начнется в четверг вечером на спецучастке, организованном на трассе для рысистых испытаний Киллери. Соревнование будет продолжено в пятницу на девяти скоростных участках западнее Ювяскуля, затем автомобили второй раз пройдут через Киллери. Второй этап содержит более половины трассы ралли и считается классическим днем сезона. Он пройдет по широким дорогам возле Ямся, предусматривает дневное полевое обслуживание и содержит некоторые из лучших скоростных участков. В центре внимания окажутся два устрашающих допа Оунинпоя – «американские горки» с закрытыми вершинами и прыжками, подвергающими мастерство раллистов самому строгому испытанию. В этом году восстановлена полная длина трассы – 33 км. Короткий воскресный финальный этап содержит три скоростных участка, расположенных к северу и востоку от Ювяскюля. Гонщики будут соревноваться на протяжении 360,34 км, входящих в трассу длиной 1375,15 км.

Для получения дополнительной информации обращайтесь в пресс-бюро BP-Ford World Rally Team к Марку Уилфорду или Джорджине Баскервиль, город Ювяскюля, тел.: + 358 10 217 8132. Фотографии опубликованы на сайте www.worldrallypics.com/ford

РАЛЛИ «ФИНЛЯНДИЯ»
ДЕВЯТЫЙ ЭТАП ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО РАЛЛИ FIA
2-5 августа 2007 г.

2 августа, четверг: Этап 1 Ювяскюля – Ювяскюля
Старт «Павильонки»   19.20
СУ1 ССУ Киллери 1 2,06 20.00
Финиш «Павильонки»   20.30

3 августа, пятница: Этап 1 (продолжение) Ювяскюля – Ювяскюля
ТО A «Павильонки» (10 мин)   07.00
СУ2 Веллипоя 1 17,20 км 07.54
СУ3 Моккипера 1 13,72 км 08.50
СУ4 Палсанкила 1 13,31 км 09.29
ТО B «Павильонки» (30 мин)   10.51
СУ5 Веллипоя 2 17,20 км 12.06
СУ6 Моккипера 2 13,72 км 13.02
СУ7 Палсанкила 2 13,31 км 13.41
ТО С «Павильонки» (30 мин)   15.03
СУ8 Урриа 9,96 км 16.21
СУ9 Лаутапера 8,70 км 16.51
СУ10 Юкоярви 22,25 км 17.29
СУ11 CCУ Киллери 2 2,06 км 20.00
ТО D «Павильонки» (45 мин)   20.30
Финиш «Павильонки»   21.15
Общая протяженность 133,49 км

4 августа, суббота: Этап 2 Ювяскюля – Ювяскюля
ТО Е «Павильонки» (10 мин)   06.00
СУ12 Кайполанвуори 13,46 км 07.17
СУ13 Ююпайоки 22,14 км 08.30
СУ14 Оунинпоя 1 33,01 км 09.14
ТО F «Павильонки» (30 мин)   11.02
СУ15 Леусту 21,27 км 12.15
СУ16 Оунинпоя 1 33,01 км 13.24
RSZ Ямся (15 мин)   14.20
СУ17 Ехикки 1 14,88 км 15.10
СУ18 Химос 18,56 км 16.23
СУ19 Ехикки 2 14,88 км 17.19
СУ20 Сурки 14,89 км 17.54
ТО G «Павильонки» (45 мин)   18.40
Финиш «Павильонки»   19.25
Общая протяженность 186,10 км

5 августа, воскресенье: Этап 3 Ювяскюля – Ювяскюля
ТО H «Павильонки» (10 мин)   09.20
СУ21 Валкола 10,38 км 10.15
СУ22 Ланкамаа 22,83 км 11.07
СУ23 Руухимаки 7,54 км 12.22
Финиш «Павильонки»   13.10
Общая протяженность 40,75 км
Общая протяженность ралли 360,34 км

» Ford автоспорт