Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
BP-Ford завоевывает первое и второе места на ралли в Италии и первые позиции на чемпионате WRC
Завоевав сегодня первое и второе места на Rally d'Italia Sardegna, команда BP-Ford World Rally Team становится лидером чемпионатов FIA по ралли среди производителей и гонщиков. Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен одержали седьмую победу на чемпионате на автомобиле Ford Focus RS World Rally Car и вернули себе лидерство на чемпионате среди гонщиков. После тяжелой трехдневной гонки по средиземноморскому острову Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен заняли второе место на другом Focus RS.

Этот результат увеличил преимущество действующего чемпиона среди производителей до 21 очка в то время, когда лишь один этап отделяет спортсменов от перерыва в середине сезона. Это была 27 победа Гронхольма на чемпионате WRC; сейчас финский гонщик занимает вторую позицию в общем рейтинге чемпионата. Он впервые одержал победу на итальянском этапе и лидирует среди гонщиков с преимуществом в семь очков. Хирвонен остается третьим, однако от второго места его отделяют всего четыре очка.

Гравийные дороги Сардинии относятся к числу самых сложных трасс чемпионата; гонщикам пришлось преодолеть 342,86 км в северной части острова возле базы ралли, находящейся в Олбии. Эти дороги – сначала узкие и покрытые гравием, затем разбитые и каменистые – требуют выносливости и надежности от автомобилей и шин BFGoodrich.

Гронхольм лидировал на первом этапе, пока повреждение амортизатора не отодвинуло его на второе место. Утром второго дня произошел необычный инцидент: запасное колесо оторвалось от задней части автомобиля, что вынудило гонщика ехать осторожно из-за опасности прокола. Гронхольм начал последний этап с отставанием в 36,5 секунды от Себастьяна Лоэба, однако продолжал наседать на француза, после схода которого финн смог победить с отрывом в 29,2 сек.

«Очень приятно вернуться на вершину подиума. Команда заслужила этот результат, ведь все трудились очень напряженно, – сказал 39-летний финн. – В пятницу я ехал с хорошей скоростью, но мне не повезло. К счастью, сегодня, когда Себ разбил свой автомобиль, удача улыбнулась нам. Я продолжал наседать на него утром, и происшедшее укрепило нашу веру в успех на чемпионате. Было приятно увидеть, что он не всегда действует, как машина! После трудностей, испытанных в пятницу и субботу, победа далась нелегко, впереди еще много испытаний, но нам приятно лидировать, а не догонять».

К концу первого дня 26-летний Хирвонен закрепился на третьем месте и до конца ралли не испытывал давления сзади. Когда Лоэб сошел с трассы, Хирвонен продвинулся на второе место. «Я стремился завоевать место на подиуме и добился желаемого, поэтому я счастлив, – сказал он. – Существуют области, в которых я могу повысить мое мастерство, однако показанное мною время близко ко времени Маркуса и Себа, что свидетельствует о существенном прогрессе.

У нас были здесь успехи и неудачи, но проблемы с Focus отсутствовали, и я хочу поблагодарить всех членов команды за их усилия. Я получил огромное удовольствие от этого ралли. Первое и второе места – превосходный результат для Ford, и мы должны продержаться на этом уровне до конца сезона», – сказал он.

Директор команды BP-Ford Малкольм Уилсон назвал работу команды «превосходной». «Ford занял 1-2 места второй раз в этом сезоне (в первый раз – на ралли «Норвегия»). Это вполне заслуженный успех. Маркус ехал в пятницу быстрее Лоэба до возникновения проблем, но он никогда не сдается и заслужил сегодня свою награду. Микко демонстрировал свою обычную стабильность, и я рад тому, что он увеличил свою скорость по сравнению с последним ралли. Мы занимаем отличные позиции в чемпионатах производителей и гонщиков и должны сконцентрировать усилия на сохранении нашего преимущества в последующих ралли», – сказал он.

«Джон Флеминг становится нашим талисманом удачи, – сказал директор Ford Team RS Йост Капито после того, как президент и CEO Ford of Europe Джон Флеминг забрал Кубок конструкторов на церемонии в Порто-Серво. – В прошлом году он приезжал в Монте-Карло, Грецию, Финляндию и Великобританию, когда мы одерживали победы. Он присутствовал в феврале в Норвегии, когда мы победили, а теперь он здесь. Мы собираемся ангажировать его до конца сезона!».

Новости от наших соперников

На первом участке лидер ралли Себастьян Лоёб (Citroen) потерпел неудачу: француз неудачно приземлился после прыжка, и его автомобиль соскользнул в канаву с поломанной подвеской. Он пытался продолжить участие в гонке, но повреждение было слишком серьезным. Дэни Сордо (Citroen), следовавший за дуэтом BP-Ford, противостоял решительным попыткам Хеннинга Сольберга (Ford) занять третье место. Тони Гардемейстер (Mitsubishi) финишировал шестым – его экипаж оказался самым быстрым из всех частных экипажей; Крис Аткинсон (Subaru) занял 10-е место и принес производителю одно очко.

Следующий этап

Первая половина сезона завершится через две недели самым сложным этапом чемпионата. Афины станут базой греческого ралли «Акрополис», которое пройдет с 31 мая по 3 июня; каменистые дороги и высокие температуры подвергнут испытанию как гонщиков, так и автомобили.

Окончательные результаты

  Гонщики     Время
1. M. Гронхольм/T. Раутиайнен ФИН Ford Focus RS 3 ч 48 м
42,0 с
2. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 3 ч 49 м
11,2 с
3. Д. Сордо/M. Марти ИСП Citroen C4 3 ч 50 м
03,8 с
4. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 3 ч 50 м
18,6 с
5. П. Сольберг НОР Subaru Impreza 3 ч 51 м
16,2 с
6. Т. Гардемейстер/Я. Хонканен ФИН Mitsubishi Lancer 3 ч 53 м
44,1 с
7. M. Штоль/И. Майнор АВСТРИЯ Citroen Xsara 3 ч 54 м
10,6 с
8. Я. Ханнинен/M. Марккула ФИН Mitsubishi Lancer 3 ч 58 м
13,7 с
9. Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Focus RS 4 ч 00 м
09,7 с
10. К. Аткинсон/С. Прево АВСТРАЛИЯ Subaru Impreza 4 ч 05 м
01,4 с


  Гонщики     Производители  
1. M. Гронхольм 55 очков 1. BP-Ford 99 очков
2. С. Лёб 48 очков 2. Citroen Total 78 очков
3. М. Хирвонен 44 очка 3. Stobart VK M-Sport Ford 37 очков
4. Д. Сордо 28 очков 4. Subaru 34 очка
5= Х. Сольберг 20 очков 5= OMV Kronos Citroen 25 очков
5= П. Сольберг 20 очков      

Время на скоростных участках

Участок 13: 1. Хирвонен 7 м 21,9 с; 2. Латвала + 0,5; 3. Х. Сольберг + 2,4; 4. Сордо + 3,1; 5. Штоль + 7,4; 6. П. Сольберг + 9,1; 10. Гронхольм + 17,6.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 21 м 01,6 с; 2. Хирвонен + 36,1; 3. Сордо + 1:31,4; 4. Х. Сольберг + 1:41,0; 5. П. Сольберг + 2:17,6; 6. Гардемейстер + 4:38,1.

Участок 14: 1. Х. Сольберг 5 м 37,3 с; 2. П. Сольберг + 4,6; 3. Гронхольм + 4,7; 4. Хирвонен + 5,4; 5. Сордо + 5,7; 6. Латвала + 10,3.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 26 м 43,6 с; 2. Хирвонен + 36,8; 3. Сордо + 1:32,4; 4. Х. Сольберг + 1:36,3; 5. П. Сольберг + 2:17,5; 6. Гардемейстер + 4:43,8.

Участок 15: 1. Хирвонен 4 м 38,0 с; 2. Сордо + 2,2; 3. Х. Сольберг + 3,5; 4. Гронхольм + 3,8; 5. Латвала + 4,7; 6. Ханнинен + 7,5.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 31 м 25,4 с; 2. Хирвонен + 33,0; 3. Сордо + 1:30,8; 4. Х. Сольберг + 1:36,0; 5. П. Сольберг + 2:23,7; 6. Гардемейстер + 4:50,0.

Участок 16: 1. Сордо 7 м 06,4 с; 2. Х. Сольберг + 1,8; 3. П. Сольберг + 2,6; 4. Хирвонен + 3,1; 5. Латвала + 3,4; 6. Гронхольм + 7,7.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 38 м 39,5 с; 2. Хирвонен + 28,4; 3. Сордо + 1:23,1; 4. Х. Сольберг + 1:30,1; 5. П. Сольберг + 2:18,6; 6. Гардемейстер + 4:50,4.

Участок 17: 1. Х. Сольберг 5 м 29,4 с; 2. Сордо + 0,1; 3. Гронхольм + 0,5; 4. Латвала + 1,8; 5. Хирвонен + 2,6; 6. Гардемейстер + 5,9.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 44 м 09,4 с; 2. Хирвонен + 30,5; 3. Сордо + 1:22,7; 4. Х. Сольберг + 1:29,6; 5. П. Сольберг + 2:28,5; 6. Гардемейстер + 4:55,8.

Участок 18: 1. Хирвонен 4 м 31,3 с; 2. Сордо + 0,4; 3. Гронхольм + 1,3; 4. Латвала + 3,3; 5. Ханнинен + 5,5; 6. П. Сольберг + 7,0.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 48 м 42,0 с; 2. Хирвонен + 29,2; 3. Сордо + 1:21,8; 4. Х. Сольберг + 1:36,6; 5. П. Сольберг + 2:34,2; 6. Гардемейстер + 5:02,1.