Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
BP-Ford укрепляет лидерство WRC в Аргентине
BP-Ford укрепляет лидерство WRC двумя местами на подиуме в Аргентине

Завоевав сегодня два места на подиуме «Ралли Аргентина», команда BP-Ford World Rally Team укрепила свое лидерство на чемпионате мира по ралли FIA. Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен финишировали вторыми на этом шестом этапе чемпионата, состоящего из 16 этапов, на автомобиле Ford Focus RS World Rally Car, а их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен финишировали третьими на таком же автомобиле.

Эти результаты позволили действующему чемпиону среди производителей команде BP-Ford увеличить свое преимущество на чемпионате 2007 года до девяти очков. Гронхольм и Хирвонен остаются на втором и третьем местах соответственно в индивидуальном зачете.

В четверг вечером большая часть первого этапа была отменена после аварии с участием нескольких экипажей, происшедшей после первого скоростного участка в Буэнос-Айресе, в 700 км к югу от созданной в Карлос-Пасе базы ралли. Организаторы добавили к сегодняшнему финальному этапу дополнительный спецучасток, чтобы фактическая длина трассы позволяла присвоить предусмотренные очки. Гонщики преодолели в общей сложности 246,36 км, двигаясь в основном по широким открытым равнинам, которыми славится Аргентина.

Сегодняшний маршрутный лист привел спортсменов на скалистые серпантины горного массива Трасласьерра с двумя знаменитыми скоростными участками "Джулио Чезаре" и "Эль Кондор", после которых гонщики во второй раз оказались на скоростном участке, организованном на футбольном стадионе Кордобы. Ночные ливни затопили технический парк и нанесли серьезный ущерб оборудованию команд. Раллисты покинули два горных участка, являющихся самыми сложными участками всего чемпионата, изрядно вымотанными. Дороги с максимальной высотой 2195 метров были покрыты слоем грязи, к тому же на участке "Эль Кондор" к прочим источникам опасности добавился густой туман.

Гронхольм стартовал вторым с отставанием от Себастьяна Лоеба, равным всего 19,2 секунды. 39-летний финн активно атаковал соперника на первом скоростном участке "Джулио Чезаре" протяженностью 23,18 км, однако, налетев на камни, потерял восемь секунд. Решив, что лучше финишировать вторым, чем потерять ценные очки, пытаясь догнать Лоеба, Гронхольм сдерживал себя на последних четырех скоростных участках и финишировал, уступив французу 36,7 секунды. Он в пятый раз в этом году завоевал место на подиуме.

"Я собирался отчаянно сражаться этим утром, но чувствовал себя не лучшим образом, - сказал он. - Двигаясь по широкой дуге, я задел камень задней частью автомобиля. Удержаться на дороге было трудно. Я отстал от Лоеба на восемь секунд и понял, что борьба закончена. Я потерял несколько секунд, соскользнув с дороги в начале второго скоростного участка, но после этого у меня не было проблем. Очень жаль, что первый этап был отменен - из-за этого ралли стало необычным. Я разочарован тем, что не смог догнать Себа, однако второе и третье места позволили команде Ford увеличить свой отрыв от соперников."

Хирвонен стартовал на третьем месте, не имея шансов догнать находящихся впереди и не давая шансов другим догнать себя. 26-летний финн легко пережил этот день и завоевал свой четвертый в этом году п

Завоевав сегодня два места на подиуме "Ралли Аргентина", команда BP-Ford World Rally Team укрепила свое лидерство на чемпионате мира по ралли FIA. Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен финишировали вторыми на этом шестом этапе чемпионата, состоящего из 16 этапов, на автомобиле Ford Focus RS World Rally Car, а их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен финишировали третьими на таком же автомобиле.

Эти результаты позволили действующему чемпиону среди производителей команде BP-Ford увеличить свое преимущество на чемпионате 2007 года до девяти очков. Гронхольм и Хирвонен остаются на втором и третьем местах соответственно в индивидуальном зачете.

В четверг вечером большая часть первого этапа была отменена после аварии с участием нескольких экипажей, происшедшей после первого скоростного участка в Буэнос-Айресе, в 700 км к югу от созданной в Карлос-Пасе базы ралли. Организаторы добавили к сегодняшнему финальному этапу дополнительный спецучасток, чтобы фактическая длина трассы позволяла присвоить предусмотренные очки. Гонщики преодолели в общей сложности 246,36 км, двигаясь в основном по широким открытым равнинам, которыми славится Аргентина.

Сегодняшний маршрутный лист привел спортсменов на скалистые серпантины горного массива Трасласьерра с двумя знаменитыми скоростными участками "Джулио Чезаре" и "Эль Кондор", после которых гонщики во второй раз оказались на скоростном участке, организованном на футбольном стадионе Кордобы. Ночные ливни затопили технический парк и нанесли серьезный ущерб оборудованию команд. Раллисты покинули два горных участка, являющихся самыми сложными участками всего чемпионата, изрядно вымотанными. Дороги с максимальной высотой 2195 метров были покрыты слоем грязи, к тому же на участке "Эль Кондор" к прочим источникам опасности добавился густой туман.

Гронхольм стартовал вторым с отставанием от Себастьяна Лоеба, равным всего 19,2 секунды. 39-летний финн активно атаковал соперника на первом скоростном участке "Джулио Чезаре" протяженностью 23,18 км, однако, налетев на камни, потерял восемь секунд. Решив, что лучше финишировать вторым, чем потерять ценные очки, пытаясь догнать Лоеба, Гронхольм сдерживал себя на последних четырех скоростных участках и финишировал, уступив французу 36,7 секунды. Он в пятый раз в этом году завоевал место на подиуме.

"Я собирался отчаянно сражаться этим утром, но чувствовал себя не лучшим образом, - сказал он. - Двигаясь по широкой дуге, я задел камень задней частью автомобиля. Удержаться на дороге было трудно. Я отстал от Лоеба на восемь секунд и понял, что борьба закончена. Я потерял несколько секунд, соскользнув с дороги в начале второго скоростного участка, но после этого у меня не было проблем. Очень жаль, что первый этап был отменен - из-за этого ралли стало необычным. Я разочарован тем, что не смог догнать Себа, однако второе и третье места позволили команде Ford увеличить свой отрыв от соперников."

Хирвонен стартовал на третьем месте, не имея шансов догнать находящихся впереди и не давая шансов другим догнать себя. 26-летний финн легко пережил этот день и завоевал свой четвертый в этом году подиум, уступив Лоеба 2 минуты и 15,2 секунды.

"Утром туман был таким сильным, что в некоторых местах видимость уменьшалась до 20 метров, - сказал он. - Скоростные участки были очень коварными, что отражает характер этого ралли. Нам часто приходилось сталкиваться с плохой погодой и туманом. Автомобиль вел себя безупречно, но я немного разочарован этим уик-эндом. Мне все же удалось завоевать место на подиуме и шесть очков. Может быть, решающим фактором стало отсутствие у меня опыта вождения автомобиля на этих дорогах, поскольку во второй раз я проходил скоростные участки гораздо быстрее." Директор команды BP-Ford Малкольм Уилсон очень доволен хорошим командным результатом. "Маркус и Лоеб участвовали в ралли, отличавшемся по темпу от того ралли, в котором участвовали другие спортсмены, и, похоже, Маркус - единственный пилот, способный бросить вызов Себу. Мы увеличили наше преимущество в чемпионате над командой Citroen; нам помогли автомобили Focus RS из команды Stobart VK M-Sport Ford, отобравшие очки у наших соперников," - сказал он.

"Четыре автомобиля Ford Focus RS финишировали в первой пятерке, что подчеркивает конкурентоспособность и надежность Focus, - сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. - Оба чемпионата по-прежнему проходят в острой борьбе, и мы должны сделать все возможное для того, чтобы помочь Маркусу вернуться на первое место в индивидуальном зачете."

Новости от наших соперников

Лидер чемпионата Себастьян Лоеб (Citroen) одержал четвертую победу в этом сезоне. Он лидирует в индивидуальном зачете с отрывом в три очка от Гронхольма. Яри-Матти Латвала (Ford) повторил свой лучший за всю карьеру результат, заняв четвертое место и оказавшись впереди своего товарища по команде Хеннинга Сольберга, который пропустил сегодня утром вперед Криса Аткинсона (Subaru) и затем снова отвоевал пятое место. Четвертое и пятое места позволили команде Stobart VK M-Sport подняться на третье место в чемпионате производителей. Аткинсон опустился на седьмое место, поскольку Дэни Сордо (Citroen) дважды оказался самым быстрым и вернулся на шестое место после того, как вчера днем потерял время из-за проблем с гидравликой. Манфред Штоль (Citroen) завоевал одно очко, оказавшись на восьмом месте.

Следующий этап

Чемпионат возвращается в этом месяце в Европу, на средиземноморский остров Сардиния, где 17-20 мая пройдет "Ралли Италия-Сардиния". База этого гравийного этапа будет находиться в Олбии.

Окончательные результаты

  Гонщики     Время
1. С. Лоэб./Д. Елена ФР Citroen C4 2 ч 52 м
03,8 с
2. M. Гронхольм/T. Раутиайнен ФИН Ford Focus RS 2 ч 52 м
40,5 с
3. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 2 ч 54 м
19,0 с
4. Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Focus RS 2 ч 55 м
46,8 с
5. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 2 ч 56 м
13,9 с
6. Д. Сордо/M. Марти ИСП Citroen C4 2 ч 56 м
27,4 с
7. К. Аткинсон/С. Прево АВСТРАЛИЯ Subaru Impreza 2 ч 56 м
47,2 с
8. M. Штоль/И. Майнор АВСТРИЯ Citroen Xsara 2 ч 57 м
24,0 с
9. Ф. Виллагра/Д. Курлетто АРГ Mitsubishi Lancer 3 ч 08 м
53,7 с
10. T. Арай/T. Сиркомбе Я Subaru Impreza 3 ч 09 м
03,0 с

  Гонщики     Производители  
1. С. Лоэб 48 очков 1. BP-Ford 81 очко
2. M. Гронхольм 45 очков 2. Citroen Total 72 очка
3. М. Хирвонен 36 очков 3. Stobart VK M-Sport Ford 30 очков
4. Д. Сордо 22 очка 4. Subaru 29 очков
5. Х. Сольберг 16 очков 5. OMV Kronos Citroen 22 очка
6. Х. Сольберг 15 очков      

Времена на скоростных участках

Скоростной участок 19a: 1. Лоеб 18 м 48,8 с; 2. Гронхольм + 8,3; 3. Аткинсон + 21,8; 4. Сордо + 23,1; 5. Латвала + 23,6; 6. Хирвонен + 25,7.
Общее время: 1. Лоеб 2 ч 03 м 01,8 с; 2. Гронхольм + 27,5; 3. Хирвонен + 1 м 51,0 с; 4. Латвала + 2 м 55,6 с; 5. Аткинсон + 3 м 36,9 с; 6. Х. Сольберг + 3 м 38,7.

Скоростной участок 19: 1. Сордо 13 м 39,9 с; 2. Лоеб + 9,5; 3= Хирвонен, Аткинсон + 14,1; 5. Х. Сольберг + 15,3; 6. Перес Компанк + 15,4; 8. Гронхольм + 20,1.
Общее время: 1. Лоеб 2 ч 16 м 51,2 с; 2. Гронхольм + 38,1; 3. Хирвонен + 1:55,6; 4. Латвала + 3:02,3; 5. Аткинсон + 3:41,5; 6. Х. Сольберг + 3:44,5.

Скоростной участок 20: 1. Лоеб 18 м 51,2 с; 2. Сордо + 4,1; 3. Гронхольм + 5,4; 4. Хирвонен + 19,1; 5. Х. Сольберг + 22,7; 6. Латвала + 27,9.
Общее время: 1. Лоеб 2 ч 35 м 42,4 с; 2. Гронхольм + 43,5; 3. Хирвонен + 2:14,7; 4. Латвала + 3:30,2; 5. Х. Сольберг + 4:07,2; 6. Аткинсон + 4:14,3.

Скоростной участок 21: 1. Сордо 13 м 46,8 с; 2. Гронхольм + 1,1; 3. Х. Сольберг + 6,6; 4. Хирвонен + 8,0; 5. Лоеб + 9,2; 6. Латвала + 17,2.
Общее время: 1. Лоеб 2 ч 49 м 38,4 с; 2. Гронхольм + 35,4; 3. Хирвонен + 2:13,5; 4. Латвала + 3:38,2; 5. Х. Сольберг + 4:04,6; 6. Сордо + 4:09,9.

Скоростной участок 22: 1. Лоеб 2 м 25,4 с; 2. Гронхольм + 1,3; 3. Хирвонен + 1,7; 4. Уилсон + 4,4; 5. Латвала + 4,8; 6. Аткинсон + 5,0.
Общее время: 1. Лоеб 2 ч 52 м 03,8 с; 2. Гронхольм + 36,7; 3. Хирвонен + 2:15,2; 4. Латвала + 3:43,0; 5. Х. Сольберг + 4:10.1; 6. Сордо + 4:23,6.

» Ford автоспорт