Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Гронхольм и Хирвонен завоевывают для Ford в Мексике два места на подиуме
Раллийная команда BP-Ford завоевала сегодня на ралли «Мексика» два места на подиуме и сохранила свое лидерство в индивидуальном зачете и зачете производителей чемпионата мира по ралли FIA. После сложной трехдневной гонки по гравийным дорогам в горах центральной Мексики Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен финишировали вторыми на автомобиле Ford Focus RS WRC, а их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен пришли третьими – также в Ford Focus RS WRC.

Этот результат означает, что действующий чемпион среди производителей, команда BP-Ford, после четырех из шестнадцати этапов лидирует в чемпионате с преимуществом в 15 очков. Тридцатидевятилетний Гронхольм лидирует в индивидуальном зачете с преимуществом в четыре очка, а Хирвонен занимает третье место, отставая от Себастьяна Лоэба всего на два очка.

Ралли «Мексика» – первый гравийный этап чемпионата, задающий настрой для всех остальных этапов, которые пройдут в основном на гравийных дорогах. Гонщики преодолели 20 пыльных гравийных скоростных участков общей протяженностью 366,06 км, расположенных севернее и восточнее базы ралли, созданной в городе Леоне. При прохождении скоростных участков экипажи поднимались более чем на 2700 метров над уровнем моря и двигались в разреженном воздухе, затруднявшем «дыхание» двигателей. При этом мощность падала примерно на 30 процентов по сравнению с мощностью, создаваемой на обычных высотах.

В первый день Гронхольм справился с небольшой неисправностью датчика двигателя и занял вчера второе место. Не ощущая давления сзади, сегодня финский раллист спокойно преодолел четыре скоростных участка общей протяженностью 62,06 км и финишировал с отставанием от Лоэба в 55,8 секунды. За три этапа Гронхольм победил на шести скоростных участках.

«В пятницу, когда мы были пятыми, ситуация казалась неважной, но мы улучшили ее, – сказал он. – Вчера утром я наладил хороший контакт с автомобилем, и после этого все прошло идеально. Мы по-прежнему лидируем в обоих зачетах, однако Себастьян немного приблизился к нам на этом этапе, и я хочу выступить лучше во время следующего этапа в Португалии. Нехватка мощности в горах была очевидной на протяжении всего этапа, но ее испытывали все, и мне пришлось привыкнуть к ней.

Это ралли было несложным испытанием для шин, и все участники сделали примерно одинаковый выбор. Для меня было важно в случае победы Себастьяна финишировать вторым, чтобы мы не потеряли много очков. Именно это и случилось, но я надеюсь изменить ситуацию на следующем ралли», – добавил Гронхольм.

Вчера днем Хирвонен упустил третье место и стартовал на финальном этапе четвертым, отставая от Дэниэла Сордо всего на 2,8 секунды. Однако сегодня утром 26-летний финн обошел испанца на первом скоростном участке на 16,0 секунды и вернул себе место на подиуме. «Я рад, что мне удалось завоевать еще шесть очков после вчерашнего вращения, – сказал он. – Вчера я проиграл схватку за второе место из-за собственной ошибки. По скорости я приближаюсь к Себастьяну и Маркусу, и это вдохновляет меня.

Думаю, весь сезон пройдет примерно таким образом, со схватками между лидерами. Это сделает чемпионат интересным и доставит нам удовольствие. Я уверенно чувствую себя за рулем, и автомобиль находится в отличном состоянии, поэтому я хорошо прошел скоростные участки. Мы находились в невыгодном положении в первый день, когда вместе с Маркусом стартовали на гравийной дороге, но мы ничего не могли с этим поделать», – сказал Хирвонен.

Директор BP-Ford Малкольм Уилсон доволен выступлением команды. «Оба гонщика – Маркус и Микко – ехали хорошо, несмотря на то, что на первом этапе они столкнулись с самыми сложными дорожными условиями. Они быстро пришли в себя после неудач, и Микко осуществил сегодня наше желание – снова оказался перед Дэниэлом Сордо. Мы по-прежнему лидируем в обоих зачетах чемпионата», – сказал он.

«Команда снова добилась хорошего результата и с запасом сохранила лидерство в зачетах для гонщиков и производителей, – сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. – Пять из девяти стартовавших Focus RS WRC попали в первую «десятку», что подтверждает высокие динамические характеристики и надежность наших автомобилей».

Новости от наших соперников

Себастьян Лоэб (Citroen) завоевал 30-ю в своей карьере победу и первую победу на гравии, одержанную на новом С4. Он поднялся на вторую позицию в индивидуальном зачете. Его товарищ по команде Дэниэл Сордо занял четвертое место после дуэта BP-Ford. Крис Аткинсон (Subaru) стал пятым во время дебюта нового Impreza. Австралиец был недоволен сегодня настройками своего автомобиля и не мог бороться за четвертое место. Манфред Штоль (Citroen) занял шестое место, а товарищи по команде Stobart VK M-Sport, Яри-Матти Латвала и Мэттью Уилсон (Ford), – седьмое и восьмое соответственно. Хеннинг Сольберг пришел в себя после происшедшего в первый день опрокидывания и принес одно очко производителю, заняв девятое место.

Следующий этап

Ралли «Португалия» (29 марта – 1 апреля) снова включено в чемпионат мира – впервые с 2001 года. Этот пятый этап имеет новую структуру, он полностью пройдет на гравийных дорогах, а его база будет находиться в Альгарвэ на южном побережье Португалии.

Окончательные результаты

  Гонщики     Время
1. С. Лоэб/Д. Елена ФР Citroen C4 3 ч 48 м
13,3 с
2. M. Гронхольм/T. Раутиайнен ФИН Ford Focus RS 3 ч 49 м
09,1 с
3. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 3 ч 49 м
41,0 с
4. Д. Сордо/M. Марти ИСП Citroen C4 3 ч 49 м
57 с
5. К. Аткинсон/Дж. Мак-Нил АВСТРАЛИЯ Subaru Impreza 3 ч 50 м
37,4 с
6. M. Штоль/И. Майнор АВСТРИЯ Citroen Xsara 3 ч 51 м
58,8 с
7. Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Focus RS 3 ч 52 м
24,1 с
8. М. Уилсон/М. Орр ВЕЛИКОБР. Ford Focus RS 4 ч 00 м
35,9 с
9. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 4 ч 02 м
29,0 с
10. M. Хиггинс/С. Мартин ВЕЛИКОБР. Mitsubishi Lancer 4 ч 08 м
44,5 с

           
1. M. Гронхольм 32 очка 1. BP-Ford 58 очков
2. С. Лоэб 28 очков 2. Citroen Total 43 очка
3. М. Хирвонен 26 очков 3. Stobart VK M-Sport Ford 19 очков
4. Д. Сордо 13 очков 4. Subaru 19 очков
5. Х. Сольберг 11 очков 5. OMV Kronos Citroen 17 очков
6. К. Аткинсон 10 очков      

Время на скоростных участках

Скоростной участок 18: 1. Хирвонен 10 м 35,8 с; 2. Лоэб + 3,9; 3. Гронхольм + 5,0; 4. Сордо + 9,4; 5. Латвала + 11,3; 6. Аткинсон + 14,8.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 19 м 06,7 с; 2. Гронхольм + 1:01,9; 3. Хирвонен + 1:34,2; 4. Сордо + 1:40,8; 5. Аткинсон + 1:58,6; 6. Штоль + 2:58,7.

Скоростной участок 19: 1. Гронхольм 15 м 12,3 с; 2. Лоэб + 1,5; 3. Хирвонен + 4,2; 4. Сордо + 8,3; 5. Латвала + 12,9; 6. Аткинсон + 19,6.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 34 м 20,5 с; 2. Гронхольм + 1:00,4; 3. Хирвонен + 1:36,9; 4. Сордо + 1:47,6; 5. Аткинсон + 2:16,7; 6. Штоль + 3:28,8.

Скоростной участок 20: 1. Хирвонен 10 м 17,6 с; 2. Сордо + 5,2; 3. Гронхольм + 7,0; 4. Лоэб + 10,1; 5. Латвала + 10,8; 6. Аткинсон + 16,8.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 44 м 48,2 с; 2. Гронхольм + 57,3; 3. Хирвонен + 1:26,8; 4. Сордо + 1:42,7; 5. Аткинсон + 2:23,4; 6. Штоль + 3:44,8.

Скоростной участок 21: 1. Гронхольм 3 м 23,6 с; 2. Лоэб + 1,5; 3. Аткинсон, Штоль + 2,2; 5. Хирвонен, Латвала + 2,4.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 48 м 13,3 с; 2. Гронхольм + 55,8; 3. Хирвонен + 1:27,7; 4. Сордо + 1:43,7; 5. Аткинсон + 2:24,1; 6. Штоль + 3:45,5.

» Ford автоспорт