Этот результат означает, что действующий чемпион среди производителей, команда BP-Ford, после четырех из шестнадцати этапов лидирует в чемпионате с преимуществом в 15 очков. Тридцатидевятилетний Гронхольм лидирует в индивидуальном зачете с преимуществом в четыре очка, а Хирвонен занимает третье место, отставая от Себастьяна Лоэба всего на два очка.
Ралли «Мексика» – первый гравийный этап чемпионата, задающий настрой для всех остальных этапов, которые пройдут в основном на гравийных дорогах. Гонщики преодолели 20 пыльных гравийных скоростных участков общей протяженностью 366,06 км, расположенных севернее и восточнее базы ралли, созданной в городе Леоне. При прохождении скоростных участков экипажи поднимались более чем на 2700 метров над уровнем моря и двигались в разреженном воздухе, затруднявшем «дыхание» двигателей. При этом мощность падала примерно на 30 процентов по сравнению с мощностью, создаваемой на обычных высотах.
В первый день Гронхольм справился с небольшой неисправностью датчика двигателя и занял вчера второе место. Не ощущая давления сзади, сегодня финский раллист спокойно преодолел четыре скоростных участка общей протяженностью 62,06 км и финишировал с отставанием от Лоэба в 55,8 секунды. За три этапа Гронхольм победил на шести скоростных участках.
«В пятницу, когда мы были пятыми, ситуация казалась неважной, но мы улучшили ее, – сказал он. – Вчера утром я наладил хороший контакт с автомобилем, и после этого все прошло идеально. Мы по-прежнему лидируем в обоих зачетах, однако Себастьян немного приблизился к нам на этом этапе, и я хочу выступить лучше во время следующего этапа в Португалии. Нехватка мощности в горах была очевидной на протяжении всего этапа, но ее испытывали все, и мне пришлось привыкнуть к ней.
Это ралли было несложным испытанием для шин, и все участники сделали примерно одинаковый выбор. Для меня было важно в случае победы Себастьяна финишировать вторым, чтобы мы не потеряли много очков. Именно это и случилось, но я надеюсь изменить ситуацию на следующем ралли», – добавил Гронхольм.
Вчера днем Хирвонен упустил третье место и стартовал на финальном этапе четвертым, отставая от Дэниэла Сордо всего на 2,8 секунды. Однако сегодня утром 26-летний финн обошел испанца на первом скоростном участке на 16,0 секунды и вернул себе место на подиуме. «Я рад, что мне удалось завоевать еще шесть очков после вчерашнего вращения, – сказал он. – Вчера я проиграл схватку за второе место из-за собственной ошибки. По скорости я приближаюсь к Себастьяну и Маркусу, и это вдохновляет меня.
Думаю, весь сезон пройдет примерно таким образом, со схватками между лидерами. Это сделает чемпионат интересным и доставит нам удовольствие. Я уверенно чувствую себя за рулем, и автомобиль находится в отличном состоянии, поэтому я хорошо прошел скоростные участки. Мы находились в невыгодном положении в первый день, когда вместе с Маркусом стартовали на гравийной дороге, но мы ничего не могли с этим поделать», – сказал Хирвонен.
Директор BP-Ford Малкольм Уилсон доволен выступлением команды. «Оба гонщика – Маркус и Микко – ехали хорошо, несмотря на то, что на первом этапе они столкнулись с самыми сложными дорожными условиями. Они быстро пришли в себя после неудач, и Микко осуществил сегодня наше желание – снова оказался перед Дэниэлом Сордо. Мы по-прежнему лидируем в обоих зачетах чемпионата», – сказал он.
«Команда снова добилась хорошего результата и с запасом сохранила лидерство в зачетах для гонщиков и производителей, – сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. – Пять из девяти стартовавших Focus RS WRC попали в первую «десятку», что подтверждает высокие динамические характеристики и надежность наших автомобилей».
Новости от наших соперников
Себастьян Лоэб (Citroen) завоевал 30-ю в своей карьере победу и первую победу на гравии, одержанную на новом С4. Он поднялся на вторую позицию в индивидуальном зачете. Его товарищ по команде Дэниэл Сордо занял четвертое место после дуэта BP-Ford. Крис Аткинсон (Subaru) стал пятым во время дебюта нового Impreza. Австралиец был недоволен сегодня настройками своего автомобиля и не мог бороться за четвертое место. Манфред Штоль (Citroen) занял шестое место, а товарищи по команде Stobart VK M-Sport, Яри-Матти Латвала и Мэттью Уилсон (Ford), – седьмое и восьмое соответственно. Хеннинг Сольберг пришел в себя после происшедшего в первый день опрокидывания и принес одно очко производителю, заняв девятое место.
Следующий этап
Ралли «Португалия» (29 марта – 1 апреля) снова включено в чемпионат мира – впервые с 2001 года. Этот пятый этап имеет новую структуру, он полностью пройдет на гравийных дорогах, а его база будет находиться в Альгарвэ на южном побережье Португалии.
Окончательные результаты
Гонщики | Время | |||
---|---|---|---|---|
1. | С. Лоэб/Д. Елена | ФР | Citroen C4 | 3 ч 48 м 13,3 с |
2. | M. Гронхольм/T. Раутиайнен | ФИН | Ford Focus RS | 3 ч 49 м 09,1 с |
3. | М. Хирвонен/Я. Лехтинен | ФИН | Ford Focus RS | 3 ч 49 м 41,0 с |
4. | Д. Сордо/M. Марти | ИСП | Citroen C4 | 3 ч 49 м 57 с |
5. | К. Аткинсон/Дж. Мак-Нил | АВСТРАЛИЯ | Subaru Impreza | 3 ч 50 м 37,4 с |
6. | M. Штоль/И. Майнор | АВСТРИЯ | Citroen Xsara | 3 ч 51 м 58,8 с |
7. | Я-M. Латвала/M. Анттила | ФИН | Ford Focus RS | 3 ч 52 м 24,1 с |
8. | М. Уилсон/М. Орр | ВЕЛИКОБР. | Ford Focus RS | 4 ч 00 м 35,9 с |
9. | Х. Сольберг/К. Менкеруд | НОР | Ford Focus RS | 4 ч 02 м 29,0 с |
10. | M. Хиггинс/С. Мартин | ВЕЛИКОБР. | Mitsubishi Lancer | 4 ч 08 м 44,5 с |
1. | M. Гронхольм | 32 очка | 1. | BP-Ford | 58 очков |
2. | С. Лоэб | 28 очков | 2. | Citroen Total | 43 очка |
3. | М. Хирвонен | 26 очков | 3. | Stobart VK M-Sport Ford | 19 очков |
4. | Д. Сордо | 13 очков | 4. | Subaru | 19 очков |
5. | Х. Сольберг | 11 очков | 5. | OMV Kronos Citroen | 17 очков |
6. | К. Аткинсон | 10 очков |
Время на скоростных участках
Скоростной участок 18: 1. Хирвонен 10 м 35,8 с; 2. Лоэб + 3,9; 3. Гронхольм + 5,0; 4. Сордо + 9,4; 5. Латвала + 11,3; 6. Аткинсон + 14,8.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 19 м 06,7 с; 2. Гронхольм + 1:01,9; 3. Хирвонен + 1:34,2; 4. Сордо + 1:40,8; 5. Аткинсон + 1:58,6; 6. Штоль + 2:58,7.
Скоростной участок 19: 1. Гронхольм 15 м 12,3 с; 2. Лоэб + 1,5; 3. Хирвонен + 4,2; 4. Сордо + 8,3; 5. Латвала + 12,9; 6. Аткинсон + 19,6.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 34 м 20,5 с; 2. Гронхольм + 1:00,4; 3. Хирвонен + 1:36,9; 4. Сордо + 1:47,6; 5. Аткинсон + 2:16,7; 6. Штоль + 3:28,8.
Скоростной участок 20: 1. Хирвонен 10 м 17,6 с; 2. Сордо + 5,2; 3. Гронхольм + 7,0; 4. Лоэб + 10,1; 5. Латвала + 10,8; 6. Аткинсон + 16,8.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 44 м 48,2 с; 2. Гронхольм + 57,3; 3. Хирвонен + 1:26,8; 4. Сордо + 1:42,7; 5. Аткинсон + 2:23,4; 6. Штоль + 3:44,8.
Скоростной участок 21: 1. Гронхольм 3 м 23,6 с; 2. Лоэб + 1,5; 3. Аткинсон, Штоль + 2,2; 5. Хирвонен, Латвала + 2,4.
Общее время: 1. Лоэб 3 ч 48 м 13,3 с; 2. Гронхольм + 55,8; 3. Хирвонен + 1:27,7; 4. Сордо + 1:43,7; 5. Аткинсон + 2:24,1; 6. Штоль + 3:45,5.