Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
BP-Ford
BP-Ford лидер чемпионата мира по ралли
Заняв в Норвегии 1-е и 2-е места, команда BP-Ford стала лидером чемпионата мира по ралли

Доминировавшая над соперниками раллийная команда BP-Ford завоевала первое и второе места на «Ралли Норвегия» и решительно вырвалась вперед на чемпионате мира по ралли FIA. Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен лидировали от старта до финиша и одержали свою вторую победу на WRC, опередив на 9,5 секунды товарищей по команде финнов Маркуса Гронхольма и Тимо Раутиайнена.

Это — вторая победа команды BP-Ford за последние две недели (первая была одержана Гронхольмом семь дней тому назад в Швеции); благодаря новому успеху после трех из шестнадцати этапов действующий чемпион мира по ралли среди производителей лидирует с отрывом в 16 очков. Гронхольм переместился на первое место в индивидуальном зачете с отрывом в четыре очка от Хирвонена.

Все места на подиуме достались экипажам, ехавшим на Focus RS, потому что третьими финишировали Хеннинг Сольберг и Като Менкеруд из команды Stobart VK M-Sport Ford — этот результат стал лучшим в их карьере. Экипажи Ford заняли все три места на подиуме впервые с 1979 года, когда Ханну Миккола (356 ралли тому назад) финишировал первым на «Ралли Новая Зеландия», а экипажи, управлявшие двумя другими автомобилями Escort, заняли второе и третье места.

Толпа зрителей обступила проходящую севернее Осло норвежскую трассу, чтобы посмотреть первое проходящее в этой стране ралли WRC — самое крупное спортивное соревнование, прошедшее в Норвегии после зимней Олимпиады 1994 года. Тяжелая трехдневная гонка, состоявшаяся на коварных лесных дорогах под Конгсвингером и холмах вокруг Лиллехаммера, потребовала от автомобилей Focus RS безупречной надежности, а от Хирвонена и Гронхольма — высочайшего мастерства. Эти раллисты боролись с глубоким снегом, льдом, туманом и дождем на 18 скоростных участках общей протяженностью 355,99 км, удерживая две верхние позиции с первого километра.

Хирвонен начал сегодняшний третий этап с преимуществом в 19,3 секунды над 39-летним товарищем по команде. Оторвавшись от ближайших преследователей почти на 3 минуты и 30 секунд, этот дуэт BP-Ford мог сдерживать себя на последних четырех скоростных участках протяженностью 97,1 км. Гронхольм стильно завершил соревнование победой на последнем скоростном участке — четвертой на этом ралли. Хирвонен также победил на четырех скоростных участках.

«Я испытываю огромное облегчение от того, что ралли закончилось, — сказал 26-летний Хирвонен. — Я лидировал с самого начала и боролся с Маркусом и Лоэбом с утра пятницы. Я одержал над ними чистую победу после отчаянной борьбы. В прошлом году я выиграл в Австралии, но мне не пришлось бороться с ними, поэтому эту победу я считаю моей первой настоящей победой в WRC. Большое значение имело то, что это ралли было совершенно новым. Никто не был знаком со скоростными участками, и это уравнивало шансы.

Сегодня ни Маркусу, ни мне не пришлось ехать максимально быстро. Однако в такой ситуации легко расслабиться и сделать ошибку. Я старался собраться перед каждым поворотом и следил за промежуточными результатами Маркуса. Скоростные участки доставляли удовольствие, но при этом были исключительно тяжелыми. Вчера на одном участке шел сильный снег — пожалуй, мне еще не доводилось ехать в таких условиях», — добавил он.

Гронхольм поднимался на подиум на всех трех ралли этого сезона. «Я лидирую в чемпионате водителей, а BP-Ford — в чемпионате производителей, но это не позволяет нам расслабиться. Уик-энд был тяжелым, с большим количеством снега и узких дорог. Я не совсем удовлетворен моим вождением, потому что я не мог найти идеальный ритм. Однако, оценивая последние две недели в целом, я должен радоваться тому, что занял первое и второе места», — сказал он.

Этот уик-энд стал лучшим подарком для директора команды BP-Ford Малькольма Уилсона, которому вчера исполнился 51 год. «Эти три дня были напряженными, но они увенчались фантастическим результатом. Микко лидировал со старта и постоянно испытывал давление. Он сохранял выбранный темп и не терял при этом голову. Когда Лоэб упустил время, мы получили большое преимущество, и было бы глупо позволить Микко и Маркусу утратить его. Мы попросили их сохранить занятые позиции, не делать ошибок и привезти максимум очков», — сказал он.

Директор Ford TeamRS Йост Капито был в восторге от того, что «Голубой овал» завладел всем подиумом. «Это — прекрасный момент для Ford, — сказал он. — Мы надеялись, что получим в этом сезоне возможность побороться за все места на подиуме, но не рассчитывали, что это произойдет так быстро. Этот успех идеально отражает конкурентоспособность Focus RS WRC.»

Новости от наших соперников

Братья Сольберг из Норвегии порадовали зрителей захватывающей борьбой за третье место. В последний вечер Петтер (Subaru) опережал Хеннинга (Ford) на 9,9 секунды. Но Петтеру боролся с шипами, оказавшимися слишком короткими для снежной трассы, и Хеннинг вырвался вперед на первом скоростном участке и сохранил свое преимущество несмотря на задержку в начале последнего участка. Яри-Матти Латвала (Ford) финишировал на своем Focus RS пятым. Борьба между Манфредом Штолем (Citroen) и Джиджи Галли (Citroen) за шестое место закончилась на последнем скоростном участке, когда Штоль покинул трассу на 10 минут. Хави Понс (Mitsubishi) и Даниель Карлссон (Citroen) упорно боролись весь день, пока Понс не сошел с трассы на последнем участке. Себастьян Лоэб (Citroen) дважды оказывался сегодня самым быстрым, но финишировал 14-м и завоевал для производителя одно очко.

Следующий этап

Чемпионат перебирается на свои основные — гравийные — трассы и впервые в этом сезоне покидает Европу. Четвертый этап WRC — «Ралли Мексика» — пройдет в Леоне 8 — 11 марта.

Окончательные результаты

  Гонщики     Время
1. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 3 ч 28 м
17,0 с
2. M. Гронхольм/T. Раутиайнен ФИН Ford Focus RS 3 ч 28 м
26,5 с
3. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 3 ч 32 м
01,6 с
4. П. Сольберг/П. Миллс НОР Subaru Impreza 3 ч 32 м
18,1 с
5. Я-M. Латвала/M. Анттила ФИН Ford Focus RS 3 ч 33 м
44,7 с
6. Дж. Галли/Дж. Берначини ИТ Citroen Xsara 3 ч 35 м
22,2 с
7. Д. Карлссон/Д. Жироде ШВЕЦИЯ Citroen Xsara 3 ч 37 м
40,7 с
8. Я. Копеки/Ф. Шованек ЧЕХИЯ Skoda Fabia 3 ч 40 м
06,9 с
9. Р. Дальсьо/Й. Ловхойден НОР Subaru Impreza 3 ч 41 м
48,8 с
10. A. Миккельсен/O.Флоене НОР Ford Focus RS 3 ч 42 м
45,7 с

  Гонщики     Производители  
1. M. Гронхольм 24 очка 1. BP-Ford 44 очка
2. М. Хирвонен 20 очков 2. Citroen Total 28 очков
3. С. Лоэб 18 очков 3. Stobart VK M-Sport Ford 16 очков
4. Х. Сольберг 11 очков 4. Subaru 15 очков
5. Д. Сордо 8 очков 5. OMV Kronos Citroen 14 очков
6. П. Сольберг 8 очков      

Времена на этапах

Этап 15: 1. Лоэб 13 м 18,2 с; 2. Х. Сольберг + 3,3; 3. Хирвонен + 9,6; 4. Латвала + 10,0; 5. Гронхольм + 10,3; 6. Карлссон + 16,9.
Общие времена: 1. Хирвонен 2 ч 47 м 13,0 с; 2. Гронхольм + 20,0; 3. Х. Сольберг + 3:51,9; 4. П. Сольберг + 4:02,0; 5. Латвала + 5:17,3; 6. Штоль + 6:26,7.

Этап 16: 1. Х. Сольберг 15 м 28,6 с; 2. Гронхольм + 2,5; 3. Хирвонен + 4,1; 4. П. Сольберг + 6,9; 5. Латвала + 8,0; 6. Аткин + 11.0.
Общие времена: 1. Хирвонен 3 ч 02 м 45,7 с; 2. Гронхольм + 18,4; 3. Х. Сольберг + 3:47,8; 4. П. Сольберг + 4:04,8; 5. Латвала + 5:21,2; 6. Штоль + 6:38,0.

Этап 17: 1. Лоэб, Понс, П. Сольберг 1 м 11,8 с; 4. Гронхольм, Хирвонен + 0,3; 6. Карлссон + 0.4.
Общие времена: 1. Хирвонен 3 ч 03 м 57,8 с; 2. Гронхольм + 18,4; 3. Х. Сольберг + 3:48,5; 4. П. Сольберг + 4:04,5; 5. Латвала + 5:21,7; 6. Штоль + 6:40,8.

Этап 18: 1. Гронхольм 24 м 10,3 с; 2. Х. Сольберг + 5,0; 3. П. Сольберг + 5,5; 4. Хирвонен + 8,9; 5. Лоэб + 17,1; 6. Латвала + 17,9.
Общие времена: 1. Хирвонен 3 ч 28 м 57,8 с; 2. Гронхольм + 9.5; 3. Х. Сольберг + 3:44,6; 4. П. Сольберг + 4:01,1; 5. Латвала + 5:30,7; 6. Галли + 7:05,2.

» Ford автоспорт