Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Гронхольм уверенно ведет Ford Focus к победе в Швеции
Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен выиграли сегодня свое пятое шведское ралли. Раллийная команда BP-Ford завершила этот этап чемпионата мира по ралли FIA, отставая от лидера всего на одно очко. Финны доминировали на этом втором этапе, входящем в серию из 16 соревнований. Они выиграли на своем Ford Focus RS на 11 из 20 скоростных участков, покрытых снегом и льдом. Их товарищи по команде Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен в восьмой раз за последние 11 ралли завоевали место на подиуме, финишировав третьими на втором Focus RS.

39-летний финн лидировал на четырехдневном ралли в центральной части Швеции с середины первого этапа. Он подтвердил вчера свой статус пятью одержанными подряд победами на спецучастках и мог сдерживать себя на сегодняшнем последнем этапе. 26 победа Гронхольма позволила ему сравняться с Карлосом Сайнсом.

Пилоты преодолели 342,09 км на всех участках, большая часть которых находилась вокруг небольшого городка Хэгфорса, расположенного в 90 км от раллийной базы в Карлстаде. Обилие снега и льда на дорогах обеспечило почти идеальные условия. Хотя во время первых двух этапов погода была сравнительно мягкой для скандинавской зимы, сегодня утром, когда гонщики готовились к пяти последним участкам общей длиной 86,32 км, температура упала до -22°C.

Гронхольм не сталкивался с проблемами в течение всего ралли и выиграл сегодня еще на трех участках; опередив Себастьяна Лоэба на 53,8 секунды, он поднялся на вторую позицию в индивидуальном зачете. «Это был идеальный уик-энд без технических проблем и ошибок в управлении, – сказал он. – Я горжусь тем, что одержал в Швеции пятую победу».

«В субботу утром я имел шанс существенно увеличить мой отрыв от Себастьяна и воспользовался им. Мое преимущество выросло более чем в два раза за два этапа, после чего я смог перевести дыхание. Единственной реальной проблемой этого уик-энда стала сегодняшняя утренняя температура воздуха. На первом этапе было так холодно, что задние окна автомобиля обледенели, а мои ступни даже в специальной обуви так замерзли, что я с трудом ощущал педали», – добавил он.

Его товарищ по команде Хирвонен оправился после проблем с рулевым управлением и поднялся вчера на третье место. Не ощущая давления сзади и не имея шансов догнать находящихся впереди, 26-летний финн закончил последний день с отставанием от Лоэба на 47,7 секунды. Сейчас он занимает третью позицию в индивидуальном зачете.

«Это был хороший, но нелегкий уик-энд, потому что, потеряв время в пятницу утром, я должен был догонять гонщиков, ехавших перед нами, – сказал он. Моей целью было как минимум занять место на подиуме, и я добился этого. Я люблю завоевывать места на подиуме и очки, которых у меня немало после двух соревнований. Я не рассчитывал получить столько очков уже в начале сезона, поэтому считаю, что 2007 год стартовал хорошо».

«Маркус продемонстрировал свое мастерство, – сказал директор команды BP-Ford Малкольм Уилсон. – Он сделал свой победный ход в середине второго этапа, увеличив отрыв от Лоэба на двух этапах почти на 20 секунд, и с этого момента сохранял лидерство. Это стало переломным моментом ралли. Микко также хорошо справился со вторым этапом и занял третье место. Совместно они обеспечили хороший командный результат. Он предвещает успех на следующей гонке, которая пройдет в следующий уик-энд в Норвегии в таких же условиях».

«Победа в Швеции показывает, что команда и Маркус станут серьезными претендентами на победы в обоих зачетах в этом году, – сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. – Вся команда великолепно проявила себя в тяжелых условиях, и мы с нетерпением ждем ралли «Норвегия», которое состоится в следующий уик-энд».

Все три шведских автомобиля Ford Fiesta ST, работающих на биоэтаноле, дошли до финиша. Это было первое участие в WRC автомобилей, работающих на биоэтаноле. Андреас Эрикссон и Пер-Ола Свенссон заняли на таком автомобиле 29 место.

Новости от наших соперников

Себастьян Лоэб (Citroen), заняв в Швеции второе место после Хирвонена, сохранил свое лидерство в чемпионате, а осторожно ехавший сегодня Хеннинг Сольберг (Ford) оказался на четвертом месте. Крис Аткинсон (Subaru) боролся с Дэниэлом Карлссоном (Citroen) на начальном этапе за пятое место. Однако на третьем этапе австралиец «улетел» с трассы и повредил приводной вал и дифференциал. После финальных участков он отстал более чем на 2,5 минуты и опустился на восьмое место. Карлссон занял пятое место, а Тони Гардемейстер (Mitsubishi) обошел Манфреда Штоля (Citroen) и занял шестое место – австриец потерял время из-за вращения и неудачно выбранных шипов. Двенадцатое место Дэни Сордо (Citroen) позволило ему завоевать очко для производителя. Сегодня единственный серьезный сход с трассы произошел у Мэттью Уилсона и Яри-Матти Латвалы (Ford): они остановились на первом этапе, когда из-за низкой температуры замерзла трубка сапуна двигателя, что привело к повышению давления и выбросу масла.

Следующий этап

Времени на отдых нет – завтра команды отправляются в Норвегию, чтобы в следующий уик-энд принять участие в третьем этапе. Ралли «Норвегия» (15–18 февраля), которое впервые войдет в программу WRC, состоится на покрытых снегом и льдом трассах вокруг Хамара, который станет базой этой гонки.

Окончательные результаты

  Гонщики     Время
1. M. Гронхольм/T. Раутиайнен ФИН Ford Focus RS 3 ч 08 м
40,7 с
2. С. Лоэб/Д. Елена ФР Citroen C4 3 ч 09 м
34,5 с
3. М. Хирвонен/Я. Лехтинен ФИН Ford Focus RS 3 ч 10 м
22,2 с
4. Х. Сольберг/К. Менкеруд НОР Ford Focus RS 3 ч 10 м
50,5 с
5. Д. Карлссон/Д. Жироде ШВЕЦИЯ Citroen Xsara 3 ч 12 м
18,5 с
6. Т. Гардемейстер/Я. Хонканен ФИН Mitsubishi Lancer 3 ч 12 м
34,9 с
7. M. Штоль/И. Майнор АВСТРИЯ Citroen Xsara 3 ч 13 м
53,2 с
8. К. Аткинсон/Дж. Мак-Нил АВСТРАЛИЯ Subaru Impreza 3 ч 14 м
55,4 с
9. M. Остберг/O. Уннеруд НОР Subaru Impreza 3 ч 16 м
27,7 с
10. Я. Копеки/Ф. Шованек ЧЕХИЯ Skoda Fabia 3 ч 16 м
33,2 с

  Гонщики     Производители  
1. С. Лоэб 18 очков 1. Citroen Total 27 очков
2. M. Гронхольм 16 очков 2. BP-Ford 26 очков
3. М. Хирвонен 10 очков 3. Subaru 10 очков
4. Д. Сордо 8 очков 4. OMV Kronos Citroen 9 очков
5. К. Аткинсон 6 очков 5. Stobart VK M-Sport Ford 6 очков
6. Х. Сольберг 5 очков      

Время на этапах

Этап 16: 1. Аткинсон 16 м 31,6 с; 2. Гронхольм + 1,3; 3. Лоэб + 3,4; 4. Хирвонен + 4,9; 5. Гардемейстер + 7,2; 6. Карлссон + 10,7.
Общее время: 1. Гронхольм 2 ч 39 м 02,5 с; 2. Лоэб + 40,5; 3. Хирвонен + 1:17,0; 4. Х. Сольберг + 1:52,4; 5. Аткинсон + 2:53,9; 6. Карлссон + 2:55,9.

Этап 17: 1. Х. Сольберг, Латвала* 5 м 42,2 с; 3. Гронхольм + 1,2; 4. Лоэб + 2,7; 5. Галли, Уилсон* + 3,8; 7. Хирвонен + 5,9.
Общее время: 1. Гронхольм 2 ч 44 м 45,9 с; 2. Лоэб + 42,0; 3. Хирвонен + 1:21,7; 4. Х. Сольберг + 1:51,2; 5. Аткинсон + 2:57,2; 6. Карлссон + 3:00,1.

Этап 18: 1. Гронхольм 16 м 30,0 с; 2. Лоэб + 5,8; 3. Гардемейстер + 8,4; 4. Х. Сольберг + 10,0; 5. Хирвонен + 10,1; 6. Карлссон + 14,5.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 01 м 15,9 с; 2. Лоэб + 47,8; 3. Хирвонен + 1:31,8; 4. Х. Сольберг + 2:01,2; 5. Карлссон + 3:14,6; 6. Гардемейстер + 3:47,1.

Этап 19: 1. Гронхольм 5 м 44,1 с; 2. Лоэб + 2,0; 3. Х. Сольберг + 3,7; 4. Хирвонен + 4,3; 5. Гардемейстер + 5,6; 6. Сордо + 7,9.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 07 м 00,0 с; 2. Лоэб + 49,8; 3. Хирвонен + 1:36,1; 4. Х. Сольберг + 2:04,9; 5. Карлссон + 3:35,3; 6. Гардемейстер + 3:52,7.

Этап 20: 1. Гронхольм 1 м 40,7 с; 2. Гардемейстер + 1,5; 3. Флодин + 1,6; 4. Карлссон + 2,5; 5. Компанк + 3,1; 6. Лоэб + 4,0; 10. Хирвонен + 5,4.
Общее время: 1. Гронхольм 3 ч 08 м 40,7 с; 2. Лоэб + 53,8; 3. Хирвонен + 1:41,5; 4. Х. Сольберг + 2:09,8; 5. Карлссон + 3:37,8; 6. Гардемейстер + 3:54,2.

* Время SupeRally

» Ford автоспорт