Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
WRC
Ford завоевывает Кубок конструкторов на чемпионате мира по ралли FIA 2006 года*
Новая Зеландия, 19 ноября 2006 г. – Автомобиль Ford Focus RS World Rally Car 06, дебютировавший на чемпионате мира по ралли чуть более года тому назад в Австралии, перед завершением своего успешного первого года участия в этих соревнованиях приносит компании Ford Кубок конструкторов FIA WRC 2006.

Добившись преимущества в 25 очков, компания Ford обеспечила себе эту награду еще до последнего этапа WRC 2006 года – ралли «Великобритания», которое пройдет с 30 ноября по 3 декабря.

Ford завоевывает Кубок конструкторов впервые за 27 лет. Этот успех – главный результат начавшегося в 1997 году сотрудничества с Малкольмом Уилсоном и M-Sport.

Focus RS WRC 06 прошел путь от замысла до реального автомобиля в рекордный срок благодаря усилиям инженеров M-Sport и Ford TeamRS – собственного подразделения Ford по созданию автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта. Весь проект осуществлялся под руководством технического директора M-Sport Кристиана Лорио.

«Эта победа на чемпионате мира по ралли – результат огромных усилий всего коллектива. Все сотрудники Ford гордятся достижениями этого автомобиля и спортивной команды в текущем году, – сказал Джон Флеминг, президент и СЕО Ford of Europe. – Победа среди производителей в нашем первом году участия в чемпионате с полностью новым автомобилем WRC – событие, выходящее за рамки наших самых смелых надежд, и я хочу отдать должное всем членам раллийной команды BP-Ford».

«Я считаю, что с годами наша команда стала одной из лучших в мире автоспорта, – сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. – Эта победа значит очень многое для раллийной команды, однако также она является огромной наградой для всех сотрудников Ford, болельщиков команды и поклонников автомобилей Ford c высокими динамическими характеристиками – всех, кто активно поддерживал нас на каждом этапе ралли».

«Кубок конструкторов не был бы завоеван без самых важных членов команды, снова и снова добивавшихся превосходных результатов, – добавил Капито. – Раллийная команда BP-Ford, в которую вошли Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, а также Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, продемонстрировала решимость, упорство и мастерство мирового класса. Мы очень гордимся этими спортсменами».

«Я на седьмом небе от счастья, – признался директор раллийной команды BP-Ford Малкольм Уилсон. – Мы рассчитывали, что Маркус Гронхольм, один из лучших гонщиков, внесет основной вклад в нашу борьбу за победу, и он блестяще выполнил возложенную на него задачу. Однако немногие комментаторы предполагали в начале сезона, что Микко Хирвонен так быстро станет одним из лучших гонщиков чемпионата мира по ралли».


Джон Флеминг, президент и CEO Ford of Europe: «Это превосходное достижение. Мы рассчитывали в 2006 году лишь на стабильные результаты, которые могли бы стать основой для успешной борьбы за титул в следующем году, поэтому победа, одержанная в этом сезоне на совершенно новом автомобиле, особенно приятна. Я хочу поблагодарить Малкольма Уилсона и Кристиана Лорио, наших гонщиков и штурманов, а также всех участников команды за огромные усилия, которые они прикладывали в течение всего года».

Ян Слейтер, вице-президент по связям с общественностью: «Команда имеет множество поклонников по всему миру, среди которых – наши сотрудники и дилеры, покупатели, поставщики и деловые партнеры. Все они искренне радуются этой победе. С нашей последней победы прошло много времени, даже слишком много, однако компания Ford уже более века связана с автоспортом, поэтому сегодняшний успех очень важен для всего коллектива Ford».

Йост Капито, директор Ford TeamRS: «Победа Ford – большая радость и награда, тем более что она завоевана в первом году участия нашего нового автомобиля Ford Focus RS World Rally Car в этих соревнованиях. Она стала возможной только потому, что Ford Focus – превосходная основа для создания автомобилей с высокими динамическими характеристиками, таких как весьма успешный дорожный Focus ST и гоночный автомобиль Focus RS World Rally Car».

Выиграв первые два ралли этого сезона – в Монте-Карло и Швеции, мы почувствовали, что у нас есть небольшой шанс на победу. Мы также знали, что можем столкнуться с техническими проблемами, почти неизбежными при столь сжатых сроках разработки полностью нового автомобиля. Мы были правы: мы действительно столкнулись с некоторыми проблемами! Однако наша команда сохранила присутствие духа и веру в способность побеждать – тем более с такими превосходными гонщиками. Перед завершением чемпионата оказалось, что мы набрали количество очков, необходимое для победы».

Малкольм Уилсон, директор раллийной команды BP-Ford: «Эта победа принесла мне огромное личное удовлетворение. Вся моя раллийная карьера связана с Ford. Мы много раз были близки к завоеванию Кубка конструкторов, однако он ускользал от нас. Я горжусь нынешним успехом. Эта победа потребовала огромных усилий от всех – не только от сотрудников M-Sport, но и от наших партнеров из BFGoodrich, а также от всех других партнеров и поставщиков, которые поддерживали нашу команду. Это итог многолетней работы по созданию команды мирового класса с инфраструктурой и ресурсами, необходимыми для мирового лидерства».

Маркус Гронхольм, гонщик: «Мы добились успеха! Победа на чемпионате мира в моем первом сезоне, проведенном в команде BP-Ford, вызывает у меня ликование. С того момента, когда я впервые сел в этот автомобиль перед моим первым тестом в конце 2005 года, я знал, что новый Focus RS WRC способен стать подлинным автомобилем-победителем. После побед, одержанных на первых двух этапах, мы столкнулись с несколькими небольшими проблемами в первой половине сезона, но после этого автомобиль продемонстрировал поразительную надежность и отличные скоростные качества. Мы порадуемся этому успеху и затем сосредоточимся на его развитии в 2007 году».

Микко Хирвонен, гонщик: «Этот сезон был блестящим для команды BP-Ford и лично для меня. Это мой первый титул мирового уровня, а одержанная в прошлом месяце победа в Австралии стала моей первой победой на чемпионате мира по ралли. Я рассчитываю на новые победы в следующем году!».

* Официальные результаты должны быть подтверждены FIA.

» World Rally (на английском языке)