Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford
Премьера нового раллийного автомобиля Ford на Болонском мотор-шоу – 2005
Болонья, Италия, 1 декабря 2005 г. – Сегодня Ford of Europe официально представляет на Болонском мотор-шоу в Италии полностью новый раллийный автомобиль Ford Focus RS World Rally Car 06. Этот автомобиль, гоночная машина Ford для чемпионатов мира по ралли FIA с 2006 года, был продемонстрирован в эффектном боевом облачении, в котором он дебютирует на январском ралли «Монте-Карло».

Автомобиль создан на базе дорожной версии Ford Focus ST с высокими динамическими характеристиками, которая выходит на рынки Европы этой осенью. Новый Focus RS WRC 06 был разработан и создан менее чем за 11 месяцев опытными инженерами-новаторами под руководством Кристиана Лорио, технического директора британской компании M-Sport, отвечающей за программу WRC «Голубого овала». Его коллектив тесно сотрудничает с Ford TeamRS – подразделением компании Ford of Europe по разработке дорожных автомобилей с высокими динамическими характеристиками и автомобилей для автоспорта.

Четырехлетнее обязательство

Чуть более 12 месяцев тому назад компания Ford of Europe объявила в Брюсселе о договоренности сроком на четыре года с руководством чемпионата мира по ралли, тем самым подтвердив приверженность ралли – главной сфере интересов компании в области автоспорта. Ключевой аспект этого соглашения – участие в гонках полностью нового Focus RS WRC, созданного на базе дорожного автомобиля нового поколения. Он продолжает семейную традицию, в соответствии с которой эта модель с 1999 года служит основой участия Ford в автогонках.

Полностью новый раллийный автомобиль, продемонстрированный в Болонье сегодня утром, будет участвовать в чемпионате 2006 года под управлением двукратных чемпионов мира – Маркуса Гронхольма и Тима Раутиайнена, а также финнов Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена.

«Двенадцать месяцев тому назад компания Ford тщательно и всесторонне изучила мир автоспорта и перспективы своего участие в автогонках, – сказал директор Ford TeamRS Йост Капито. – Исследование подтвердило деловую целесообразность дальнейшего участия Ford в соревнованиях; предложения руководящего органа автоспорта, призванные уменьшить затраты участников WRC, подтолкнули нас к продлению долгосрочного соглашения».

«Этим утром мы сняли покрывало с будущего компании Ford в WRC, – добавил Capito. – Мы имеем сильную и опытную команду, рабочей базой для которой служат производственные объекты мирового класса компании M-Sport в Довенби-Холл. Теперь у нас есть автомобиль, который, как мы считаем, поднимет нашу конкурентоспособность на новый уровень, и команда гонщиков, способная завоевать для Ford мировые титулы».

Полностью новая конструкция

Новый автомобиль, наследник 2003 Focus RS WRC, содержит новейшие технологии и создан с использованием передовых конструкторских идей Лорио и 14 сотрудников M-Sport. Стремясь создать автомобиль-победитель, они использовали средства автоматизированного проектирования и обменивались информацией и результатами анализа с инженерами основных европейских подразделений Ford.

Переход от предыдущего раллийного автомобиля к новой модели, которую пришлось разрабатывать с учетом радикальных изменений в правилах для 2006 года, изначально осуществлялся почти с чистого листа.  Предыдущая модель была очень успешной, но команда работала в соответствии с инструкциями, требовавшими улучшений в ключевых областях, таких как двигатель, трансмиссия и подвеска. Важнейшим приоритетом было уменьшение веса, что оказалось очень сложной задачей, поскольку использованная базовая модель тяжелее базовой модели предыдущего Focus RS WRC, а новые правила запрещают широкое использование титана.

После успешных первоначальных испытаний в Великобритании команда приступила ко второму этапу программы тестирования и улучшения – два автомобиля были отправлены в прошлом месяце на ралли «Австралия» для их первой оценки в условиях реальных состязаний. Этот этап увенчался победами на двух скоростных участках и общим шестым местом.

Разработка Ford Focus RS WRC 06 была сопряжена с рядом вызовов и возможностей для M-Sport и Ford TeamRS, связанных не только с новой моделью, но и с серией изменений в технических правилах ралли, призванных уменьшить затраты. Конструкторскому коллективу пришлось пристально следить за этими изменениями в течение всего одиннадцатимесячного периода разработки.

«Все участники программы потратили много времени на то, чтобы обеспечить соответствие нового Focus RS WRC поставленным целям, – сказал директор команды BP-Ford Малкольм Уилсон. – График работ стал еще более напряженным после принятия решения об испытании автомобиля на ралли «Австралия». Мы в восторге от того, как проявил себя автомобиль на этих соревнованиях, предоставивших нам данные, которые окажутся ценными при подготовке к сезону 2006 года.

Нереалистично рассчитывать на то, что мы выиграем чемпионат мира в следующем году. Для этого автомобиль еще слишком новый. Но я убежден, что мы будем выигрывать ралли и создадим прочную основу для борьбы за мировое первенство в 2007 и 2008 годах. Подписав контракты с Маркусом Гронхольмом и Микко Хирвоненом, мы получили двух гонщиков, способных повысить потенциал Focus RS WRC 06. Начав реализацию программы в конце 1996 года, мы опираемся на мощные кадровые и технические ресурсы M-Sport, что позволяет мне с уверенностью предсказать наше исключительно светлое будущее», – добавил он.

Фотографии опубликованы на веб-сайте www.media.ford.com