Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford Fiesta RS WRC
Раллийный автомобиль Ford Fiesta RS в Женеве
ЖЕНЕВА, 1 марта 2011 г. – Новый раллийный автомобиль Fiesta RS World Rally Car компании Ford в «боевой раскраске» будет демонстрироваться на Женевском автосалоне. Этот автомобиль уже дебютировал на первом этапе чемпионата мира по ралли FIA - «Ралли Швеция» - несколько недель тому назад, а во время этого уик-энда примет участие во втором этапе в Мексике.

Большие возможности Fiesta RS WRC обеспечены технологиями Ford для дорожных автомобилей

Полноприводный автомобиль Ford для чемпионата мира по ралли - производная от лидера продаж - серийной Fiesta. Он был разработан на основе раллийного автомобиля Fiesta S2000, победителя «Ралли Монте-Карло» 2010 года, долгосрочным британским партнером «Голубого овала» - компанией M-Sport - при поддержке Ford of Europe. Он является составляющей новой эпохи чемпионата мира по ралли, который в этом сезоне пройдет по измененной экономичной формуле.

Чемпионат мира по ралли (WRC) считается самым тяжелым спортивным испытанием для автомобилей, созданных на базе серийных моделей и сражающихся за мировые титулы в самых сложных условиях - например, среди бесплодных замерзших шведских пустошей или на раскаленных каменистых дорогах Греции.

M-Sport, совместно с командой инженеров Ford, осуществила разнообразную структурированную программу разработки, чтобы подготовить Fiesta RS WRC к сезону 2011 года. Работа будет продолжена, и скоро автомобиль попадет в лабораторию климатических испытаний, которая находится в техническом центре Ford в Дантоне (Англия) для оценки и оптимизации динамических характеристик двигателя.

Технический директор команды Ford Abu Dhabi Кристиан Лорьё сказал, что команда не шла ни на какие компромиссы. «Мы получили много данных от серийной версии Fiesta и модели S2000, которая участвовала в прошлом году в S-WRC и других чемпионатах. Мы снова оценили все узлы и агрегаты, и если мы находили, что где-то возможны улучшения, мы осуществляли их», - сказал он.

«У Fiesta RS WRC мало частей, общих с S2000, если не считать каркас безопасности и шасси. Многие части выглядят сходным образом, но они модифицированы для уменьшения веса, повышения жесткости и других доработок», - добавил Лорьё.

Дизайнерская команда Ford of Europe играла ключевую роль в формировании облика Fiesta RS WRC. Благодаря ее вкладу автомобиль содержит элементы кинетического дизайна, который ассоциируется с модельным рядом дорожных автомобилей Ford.

«Совместно с командой дизайнеров Ford of Europe мы осуществили полный рестайлинг автомобиля для внедрения элементов кинетического дизайна, которые являются неотъемлемой частью серийных автомобилей компании. Некоторые изменения обусловлены аэродинамическими причинами, однако Ford и M-Sport в восторге от облика автомобиля», - сказал Лорьё.

1,6-литровый двигатель с технологией Ford EcoBoost

1,6-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском, которым оснащен этот раллийный автомобиль, создан с использованием передовой технологии EcoBoost компании Ford, используемой в новейших серийных автомобилях.

«Двигатель EcoBoost для дорожных автомобилей Ford - представитель нового поколения высокоэкономичных бензиновых двигателей с уменьшенным рабочим объемом. Четырехцилиндровый серийный двигатель EcoBoost, разработанный инженерами Ford of Europe, оснащен системой непосредственного впрыска под высоким давлением, улучшенной системой турбонаддува и системой изменения фаз впуска и выпуска для повышения топливной экономичности. В серийных автомобилях Ford, предлагаемых во всем мире, используются подобные двигатели с разными рабочими объемами.

«Знания, накопленные во время конструирования двигателя EcoBoost для серийных автомобилей, оказались бесценными при разработке двигателя для раллийного автомобиля. Обычно технологии переносятся с раллийных автомобилей на дорожные, но мы очень рады тому, что в данном случае направление переноса оказалось противоположным», - добавил он.

Разработку силового агрегата Fiesta RS WRC выполнила компания Pipo Moteurs, специализирующаяся на тюнинге двигателей. Эта французская компания, наладившая в последние годы тесное сотрудничество с M-Sport и Ford в области автоспорта, активно взаимодействовала с инженерами обеих компаний в период разработки двигателя для соревнований.

Компания Ford предоставила основную поддержку через свои всемирные центры разработки, включая Центр разработки силовых агрегатов и инноваций (США), Центр исследования двигателей в Дантоне (Англия) и Центр исследований и передовых технологий в Аахене (Германия), для оценки динамических характеристик.

Сложнее всего было реализовать относительно новую в автоспорте технологию непосредственного впрыска, и Лорьё признал, что разработка двигателя стала огромным вызовом. «Это была объемная задача. Непосредственный впрыск - сложная технология. Многие члены нашей команды впервые получили возможность поработать с принудительным впрыском в спортивном двигателе. Двигатель стал самым большим вызовом всего проекта», - сказал он.

Что скрывается за экстерьером Fiesta RS WRC

Разработанный для Fiesta RS WRC 1,6-литровый силовой агрегат содержит турбонаддув от системы Garrett с 33-мм входным ограничителем для выполнения требований FIA. Этот агрегат управляется электронной системой управления двигателем Cosworth. Компания Cosworth также предоставляет данные для настройки шасси.

Полноприводная трансмиссия содержит механические передний и задний дифференциалы с системой разобщения сцепления, прикрепленной к ручному тормозу. Созданная компаниями M-Sport и X-Trac шестиступенчатая секвентальная КПП управляется вручную рычагом с использованием двухдискового сцепления, изготовленного M-Sport и AP Racing.

Передняя и задняя подвески содержат стойки Мак-Ферсон и амортизаторы компании Reiger с внешним резервуаром и регулировками характеристик сжатия и обратного хода. Полностью регулируемые стальные тяги и опоры стоек изготовлены из обработанного на станке алюминия.

Вентилируемые тормозные диски Brembo с четырехпоршневыми моноблочными суппортами создают огромную останавливающую силу на дорогах с твердым и свободным покрытиями. Тормозная система регулируется для увеличения тормозных усилий, прикладываемых к передним или задним колесам.

На всех поверхностях будут использоваться 650-мм шины Michelin, устанавливаемые на легкосплавные колесные диски размером 7 x 15 дюймов для гравия и снега и 18-дюймовые для асфальта.