Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Всеволожский завод Ford Sollers
Всеволожский завод Ford Sollers отмечает 15-летний юбилей
  • Первый в истории России автозавод иностранного бренда с производством по технологии полного цикла отмечает 15 лет с момента открытия;
  • Выпущено уже более 700 000 автомобилей моделей Ford Focus и Ford Mondeo;
  • Единственный в Европе завод Ford, выпускающий Ford Focus с тремя вариантами кузовов: седан, хетчбэк и универсал.

МОСКВА, Россия, 10 июля 2017 г. — Завод Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) отмечает 15-летний юбилей. На момент открытия в июне 2002 года это был первый в России завод иностранного бренда, производящий автомобили по технологии полного цикла. К настоящему времени во Всеволожске произведено уже более 700 000 автомобилей Ford Focus трех поколений и Ford Mondeo четвертого и пятого поколений.

Производство на заводе во Всеволожске началось в 2002 году, когда с конвейера начали сходить Ford Focus первого поколения. Автомобиль стал бестселлером в России и первой «народной» иномаркой, отличавшейся высочайшим уровнем качества, безопасности и надежности. Уже скоро объемы выпуска Ford Focus достигли 100 000 единиц в год, а в 2011 году был продан полумиллионный автомобиль.

В настоящее время завод остается единственным в Европе, где производится Ford Focus третьего поколения во всех типах кузова: хетчбэк, седан и универсал. Сохранив такие качества предшественников, как привлекательная внешность, удобный и практичный салон, эталонная управляемость, Ford Focus текущего поколения предложил покупателям самые передовые технологии, недоступные прежде в автомобилях С-сегмента. Например, для Ford Focus стали доступны система активной помощи при парковке, система мониторинга слепых зон, голосовое управление мультимедийной системой на русском языке. Ford Focus неоднократно признавался «Автомобилем года» в своем классе в России, в последний раз – в 2017 году.

В 2009 году во Всеволожске стартовало производство бизнес-седана Ford Mondeo четвертого поколения. Автомобиль с ярким динамичным дизайном, богатым оснащением и широким выбором двигателей и трансмиссий вошел в число лидеров сегмента по продажам. В 2015 году с конвейера начали сходить седаны пятого поколения с еще более эффектной внешностью, отделкой салона премиум-класса и набором инновационных технологий. В 2016 году новый Ford Mondeo был признан «Автомобилем года» в России в категории «Бизнес-класс». К настоящему моменту во Всеволожске произведено уже более 60 000 автомобилей Ford Mondeo обоих поколений.

Общий объем инвестиций в автомобильное предприятие во Всеволожске составил уже свыше 400 млн. долларов. С момента основания завода его производственная мощность выросла более чем в 5 раз и в настоящее время составляет 162 000 автомобилей в год. На предприятии установлено самое современное оборудование, включая роботов и различные испытательные стенды.

С октября 2011 года Всеволожский завод является частью совместного предприятия Ford Sollers. Два других завода, которые также входят в СП, располагаются в республике Татарстан: В Елабуге по технологии полного цикла производят «смарт-кроссовер» Ford Kuga, легендарный внедорожник Ford Explorer и линейку коммерческих автомобилей Ford Transit, в Набережных Челнах – хетбчэки и седаны Ford Fiesta и cубкомпактный кроссовер Ford EcoSport. Помимо выпуска автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo, завод во Всеволожске в настоящее время производит различные комплектующие для других предприятий Ford Sollers.

Созданный в 2013 году собственный научно технический центр (R&D) компании Ford Sollers непрерывно занимается усовершенствованием автомобилей, адаптируя их к российским условиям.

Президент и CEO совместного предприятия Ford Sollers Адиль Ширинов отметил: «Наша площадка во Всеволожске – это именно то, с чего начинался современный автомобильный бизнес Ford в России. Смело и с гордостью можно назвать Всеволожский завод первопроходцем и родоначальником автомобильной промышленности в нашей стране. В течение 15 лет завод активно развивался, стойко переживал трудные времена, выходил из сложнейших ситуаций, и сейчас является неотъемлемой частью совместного предприятия, основой успешной деятельности Ford Sollers».

Вадим Швецов, генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС» и председатель совета директоров Ford Sollers назвал событие значимым для российской индустрии: «Это важное достижение не только для бренда Ford, компании Ford Sollers, но и для всей российской промышленности. Результатом работы предприятия стало то, что российский потребитель получил более широкий выбор доступных и качественных автомобилей. Особенно важно, что эти автомобили теперь также производятся из российских комплектующих и сырья, что стало залогом успешной адаптации бизнеса к экономическим вызовам последних лет».

Стивен Армстронг, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company, особенно отметил профессионализм сотрудников завода во Всеволожске: «Мы инвестировали более 400 миллионов долларов во Всеволожский завод, чтобы создать самое современное предприятие, способное выпускать технологически передовые автомобили с использованием локально произведенных деталей. Модели Ford Focus и Ford Mondeo, выпускаемые во Всеволожске, отличаются высочайшим качеством и являются свидетельством мастерства, профессионализма и самоотверженности занятых на производстве людей».

Ключевые этапы в истории завода Ford Sollers во Всеволожске:

  • Март, 1999 г. – Совет директоров Ford утвердил проект завода во Всеволожске.
  • Июль, 2002 г. – Торжественное открытие завода, начало производства Ford Focus.
  • Январь, 2004 г. – По итогам 2003 года Ford Focus – бестселлер в классе C
  • Апрель, 2006 г. – Завод Ford во Всеволожске производит 100-тысячный российский Ford Focus.
  • Октябрь, 2007 г. – С конвейера завода сходит 200 000-ый Ford Focus.
  • Февраль, 2008 г. – Выпуск обновленной версии Ford Focus II.
  • Март, 2009 г. – Старт производства Ford Mondeo.
  • Июнь, 2009 г. – Количество Ford Focus, произведенных в России, достигает 300 000; завод признан самым привлекательным работодателем в регионе.
  • Март, 2011 г. – Во Всеволожске произведен юбилейный 400 000-ый Ford Focus.
  • Апрель 2012 г. – Всеволожский завод Ford Sollers выпустил 500-тысячный Ford Focus.
  • Июль 2012 г. – Всеволожский завод Ford Sollers, выпускающий автомобили Ford в Ленинградской области с июля 2002 года, отметил 10-летний юбилей.
  • Апрель, 2015 г. – Запуск производства Ford Mondeo нового поколения.
  • Июль, 2015 г. – Запуск производства нового Ford Focus в трех вариантах кузова – седан, хетчбэк и универсал.
  • Май, 2016 г. – Выпуск 60-тысячного Ford Mondeo
  • Февраль, 2017 г. – Запуск Ford Focus специальной версии White and Black, разработанной специально для российского рынка.
  • Апрель, 2017 г. – Ford Focus признан лучшим в категории «Малый средний класс» на премии «Автомобиль года в России – 2017».

Факты о заводе Ford во Всеволожске

  • Предприятие расположено в 24 километрах от Санкт-Петербурга. На площади 26 гектаров расположены склады, площадка хранения готовой продукции, цеха сварки и окраски кузовов и сборки автомобилей, а также трек для проверки готовой продукции.
  • Завод Ford Sollers во Всеволожское – единственный завод Ford в Европе, который собирает все типы кузовов Ford Focus (седан, универсал, хетчбэк).
  • Предприятие во Всеволожске – одно из самых компактных по занимаемой площади из заводов Ford: производство идет на двух этажах.
  • Только определенными марками косметики (дезодорантами, мылом, парфюмом, кремами и т.п.) могут пользоваться сотрудники цеха окраски. Косметические средства не должны вызывать кратеров растрескивания лакокрасочного покрытия.  Список запрещенных продуктов и марок составлен сотрудниками на основании 15-летнего опыта работы и состоит из 17 страниц.
  • Раз в месяц один из уже сваренных и прошедших катафорез (нанесение грунта перед покраской) кузовов рвется на части с помощью пневмомолотка и зубила. Эта процедура называется «деструктивный тест», в хоте которого проверяется качество сварки кузова (более 3,5 тыс. точек).
  • После сборки каждый автомобиль принимает душ – его загоняют в камеру для водного теста и в течение 5 минут обливают сильнейшим потоком воды, имитирующим тропический ливень.

Роботы и высокотехнологичное оборудование на производстве во Всеволожске

Роботы KUKA в цехе сварки могут работать на трех разных скоростях, путем быстрого переключения можно ускорять и замедлять скорость линии.

Клеевой робот наносит клей на лобовые стекла по специально заданной траектории, после чего сотрудники с помощью манипулятора устанавливают стекло на кузов.

Сверхточный робот Carl Zeiss снимает координаты со сваренного кузова и сопоставляет их с координатами цифровой 3D-модели для проверки геометрии.

Современная установка IP Shaker предназначена для тестирования передней панели в сборе. С помощью электромагнитов панель подвергают вибрационным воздействиям, имитирующим движение по различным дорожным покрытиям, а звукоизолирующие стены позволяют услышать любой шум во время работы «подвески». Установка помогает выявить и устранить источники скрипов в передней панели.

3D-принтер печатает расходные детали для заводского оборудования – около 30 наименований. Это очень экономичный способ производства, позволяющий гибко подстраиваться под меняющиеся запросы.

Высокотехнологичный вибростенд 4-poster выявляет посторонние скрипы и шумы при различных режимах движения. Стенд воспроизводит любые дорожные неровности. Для оценки качества сборки внутренней отделки применяются компакт-диски, в том числе со звуками на одной частоте. 

Движущиеся стеллажи подносят нужную деталь к руке оператора, лампочки-подсказки сигнализируют, какую деталь необходимо взять, а голосовые подсказки – какой коннектор подключить.