Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Безопасность детей в автомобиле
Ребенок на борту или мифы о том, как правильно перевозить детей в автомобиле

Всем известно, что дети – цветы жизни. Каждый родитель души не чает в своем ребенке и старается как можно тщательнее оградить его от опасностей.

От излишней ли заботливости, от сомнительных ли выводов, но родители иногда напридумывают себе такого, что не только в корне неверно, но и опасно для жизни и здоровья детей, особенно если это связано с безопасностью в автомобильных поездках.

Как появляются такие «мифы»? Почему же мы иногда игнорируем самые простые правила безопасности? Эксперты компании Ford и твоя любимая редакция Top Beauty разобрались во всех деталях.

Миф №1

Я могу купить подержанное детское кресло онлайн или занять его у друзей.

Ребенок твоих друзей уже вырос и сам пристегивается на заднем сиденье. Детское кресло, которое они использовали пару лет назад, пылится на балконе. Почему бы не занять его на время?

Лучше не надо. Во-первых, визуально довольно сложно определить было ли повреждено подержанное детское кресло, что заведомо может сказаться на его качествах. Во-вторых, некоторые детские кресла сконструированы под определенную возрастную группу – в итоге ты рискуешь посадить ребенка в кресло, в котором он не будет крепко держаться из-за неподходящего размера.

А теперь задумайся: детское кресло стоит ровно столько же, сколько и твой смартфон, который ты меняешь раз в два года.

Миф №2

Можно не использовать детское кресло, если мы едем недалеко.

Действительно, я собираюсь в близлежащий магазин. Я вижу этот магазин из окна своего дома! Но не могу оставить ребенка одного, поэтому беру его с собой, сажаю на заднее сиденье (или даже себе на колени) и направляюсь в путь.

Не лучший вариант. Большое количество аварий происходят как раз на малых скоростях. При этом при аварии на скорости лишь в 50 км/ч ребенок весом около 10 кг, может быть отброшен вперед с силой, равной 600 кг.

Миф №3

Активные системы безопасности / Электронные системы помощи – это лишние траты.

Зачем тратиться на дополнительные технологические фишки в машине, если ремня и подушки безопасности, детского кресла и ABS вполне достаточно для того, чтобы ребенок в машине был максимально защищен?

Такой подход не совсем верен. Как бы печально это ни звучало, но проблема смертности на дорогах никуда не исчезает. Автопроизводители недаром вкладывают огромные инвестиции в развитие технологий безопасности. Когда ребенок кричит на заднем сиденье, когда на дорогах агрессивные водители пытаются поскорее добраться домой или когда ты пытаешься припарковаться у торгового центра, ты не всегда можешь полагаться на свою молниеносную реакцию.

«Умные» технологии на современных авто помогают исключить такое понятие, как человеческий фактор. Не успела затормозить? Не беда, система автоматического торможения сделает это за тебя. Не можешь сосредоточиться на филигранной параллельной или перпендикулярной парковке? Тоже не проблема: есть технология, которая будет крутить за тебя руль. А система мониторинга слепых зон предупредит о несущемся в слепой зоне автомобиле, о котором ты даже не подозреваешь. Главное, что такие технологии теперь зачастую стоят даже в базовых комплектациях автомобилей Ford.

Миф №4

Достаточно пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Мой ребенок уже вырос и сидит на заднем сиденье, как влитой. Зачем вообще использовать детское кресло, оно же сделано для самых маленьких?

А вот и неправда. Автомобильные сиденья спроектированы для взрослых, а не для детей, поэтому пристегнуть ребенка на сиденье не достаточно. Использование детских автомобильных кресел до сих пор самых эффективный способ защитить свое чадо от травм. Они снижают риск летального исхода на 71% среди младенцев и на 54% среди детей, начинающих ходить.

Миф №5

Старшему ребенку безопаснее сидеть на переднем сиденье.

Когда твой ребенок громко канючит и требует посадить его на переднее сиденье, потому что он уже взрослый, как можно отказать? Тем более, он действительно уже достаточно большой, чтобы чувствовать себя комфортно и безопасно, пристегнувшись на переднем сиденье авто.

Детям следует сидеть на заднем сиденье, пока им не исполнится хотя бы 12 лет. Если ребенок едет на переднем сиденье, по статистике его безопасность во время поездки снижается на 27%.

Миф №6

У всех машин – один и тот же стандарт установки детского кресла.

Когда в магазине особенно приглянулось вот это кресло, голубое с оранжевыми вставками, какая разница, какой у него «стандарт установки»? Неужели производители этих кресел заранее не задумались о том, чтобы их продукцию можно было установить на заднее сиденье любого автомобиля?

Как бы не так. Есть наиболее распространенный международный стандарт установки детского кресла в автомобиле – ISOFIX. Большинство автомобилей Ford отвечают этому стандарту. Однако некоторые автопроизводители используют другие стандарты. Поэтому важно уточнить, какому стандарту соответствует ваш автомобиль, чтобы избежать проблем с установкой кресла.

Миф №7

Где-то читала о новомодном ремне безопасности, который надувается при столкновении. Нет на свете ничего безумнее!

И чего только не придумают эти автомобильные компании, чтобы привлечь к себе внимание. Обычный ремень безопасности – до сих пор самое надежное средство защиты от аварий.

И да, и нет. Прогресс все-таки на то и прогресс, что кажущиеся уже сейчас самым верхом технологичности устройства будут еще много раз совершенствоваться компаниями-производителями. Могла ли ты представить себе 10 лет назад, что сможешь пользоваться интернетом на борту самолета? А надиктовывать текст своему телефону?

Так и автомобильные компании. Единственная разница между, скажем, компанией Ford и производителем мобильного телефона заключается в том, что на Ford лежит большая ответственность за жизни и здоровье клиентов. А надувной ремень безопасности при аварии быстро разворачивается, распределяя силу удара по поверхности тела – причем поверхность соприкосновения ремня с телом пассажира в пять раз больше, чем у обычных ремней. Эта технология позволяет максимально сократить вероятность получения травм пассажирами заднего ряда, снижая нагрузку на грудную клетку и обеспечивая лучшую фиксацию головы и шеи, что особенно важно, если вы перевозите ребенка. Время реакции такого ремня составляет менее чем 40 миллисекунд.

Не пойми нас неправильно: мифы – это очень хорошо! Но только тогда, когда они остаются в книге, которую ты читаешь своему чаду перед сном, или фильме, который вы смотрите всей семьей. В реальной жизни лучше прислушиваться к голосу разума, особенно если дело касается безопасности детей.