Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Новая технология Ford
Новая технология Ford позволит создавать более экономичные автомобили
  • Ford Motor Company продемонстрировала прототип капота, созданного из углеволокна, способного уменьшать вес автомобиля и улучшать топливную экономичность
  • Изготовленный из углеволокна капот Ford Focus стал легче стального аналога более чем на 50%, а время на его производство было существенно сокращено
  • Европейский исследовательский центр компании Ford в Ахене присоединился к участию в проекте Hightech.NRW. Ранее в этом году было объявлено о партнерстве с Dow Automotive Systems с целью исследования перспектив применения и производства передовых материалов
  • Пластиковая деталь, усиленная углеволокном, была произведена с применением новых технологий, разработанных в рамках исследовательского проекта с участием инженеров Ford

ДЮССЕЛЬДОРФ, Германия, 27 ноября 2012 года – Ford Motor Company продемонстрировала прототип капота, созданного из углеволокна, применение которого способно улучшать топливную экономичность автомобилей.

Пластиковый капот Ford Focus, усиленный углеволокном, был продемонстрирован на Европейской выставке композитных материалов в Дюссельдорфе, Германия. При изготовлении капота был применен сверхпрочный материал, обычно используемый при создании гоночных и спортивных автомобилей.

Прототип капота Focus легче стандартного стального аналога более чем на 50% легче стандартного стального аналога. Инженерам Европейского исследовательского центра компании Ford удалось добиться того, чтобы процесс производства одного капота из углеволокна стал достаточно быстрым. Это позволит использовать данный метод в промышленных масштабах, что станет значительным шагом на пути к расширению применения легких материалов в автомобилях Ford.

«Не секрет, что снижение массы автомобиля позволяет значительно улучшить показатели топливной экономичности. Однако процесс быстрого и экономически выгодного массового производства автомобильных деталей из углеволокна ранее был не доступен, – прокомментировала Инга Веймейер, инженер-исследователь в области передовых материалов и процессов Европейского исследовательского центра компании Ford. – В рамках исследовательского проекта Hightech.NRW Ford в партнерстве с экспертами в области композитных материалов разрабатывает решение, которое позволит наладить выпуск автокомпонентов из углеволокна».

Помимо участия Европейского исследовательского центра Ford в проекте Hightech.NRW, компания также сотрудничает с Dow Automotive Systems с целью исследования перспектив применения и технологий производства передовых материалов.

В фокусе совместной работы Dow Automotive Systems и Ford – разработка экономически выгодного производства углеволокна для применения в автомобилестроении, а также технологические процессы его массового производства. Оба эти направления имеют большое значение для расширения модельного ряда электромобилей Ford, а также гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети.

Углеволокно в пять раз прочнее стали, при этом в два раза жестче и имеет в три раза меньший вес. Использование, таких передовых материалов, как углеволокно, позволит Ford к 2020 году снизить вес производимых автомобилей в среднем на 340 кг.

«Существует два пути снижения потребления энергии автомобилями: повышение эффективности расхода топлива для движения и снижение нагрузки на двигатель, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций компании Ford. – Компания Ford решает проблему эффективности использования топлива путем уменьшения размера двигателей, таких как EcoBoost, и работая в направлении электрификации автомобилей. Однако снижение массы автомобиля и улучшение аэродинамических характеристик являются ключевыми шагами на пути к снижению нагрузки на силовой агрегат».

В рамках исследовательского проекта Hightech.NRW компания Ford сотрудничает со специалистами из института автомобильной инженерии Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, а также компаниями Henkel, Evonik, Composite Impulse, Toho Tenax и IKV (Институт по переработке полимеров).

Проект стартовал в 2010 году и продлится до сентября 2013 года. Финансирование осуществляется правительством земли Северный Рейн-Вестфалия. К настоящему времени уже достигнут значительный прогресс на пути к поставленным целям:

  • Разработка экономически выгодных способов производства деталей кузова из углеволокна, которые могут быть внедрены в существующие процессы производства автомобилей.
  • Значительное сокращение времени на производство одной детали.
  • Сокращение времени обработки, необходимой для соответствия стандартам.
  • Соответствие требованиям покраски.
  • Снижение веса детали как минимум на 50%.

Первичные испытания показали, что пластиковые детали, усиленные углеволокном, такие как прототип капота Ford Focus, будут соответствовать высоким стандартам Ford по жесткости, деформируемости и безопасности при столкновении. Деталь также продемонстрировала высокий уровень безопасности для пешеходов в рамках тестов на травмирование головы в случае аварии. Высокие показатели пассивной безопасности достигаются благодаря инновационной конструкции, включающей слой специального пенопласта, размещенного между двумя слоями усиленного углеволокном пластика.

«В самом ближайшем будущем покупатели популярнейшего легкового автомобиля Ford не увидят в продаже модели с кузовом из углеволокна, – прокомментировала Инга Веймейер. – Но технологии, которые мы разработали и усовершенствовали при производстве прототипа капота Focus, смогут быть в дальнейшем внедрены для массового производства».