Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford
Технология легкого пластика Ford
  • Пористая структура пластиковых деталей MuCell обеспечивает снижение веса на 20% без ущерба для их надёжности, что позволяет экономить топливо и уменьшить выбросы.
  • Инъекция газа при отливке деталей создаёт микроскопическую структуру, напоминающую по внешнему виду плитку пористого шоколада: больше пузырьков — меньше пластика.
  • Процесс изготовления деталей становится менее трудоемким и более экономичным; конечный результат — снижение объёмов выбросов.

КЁЛЬН, Германия, 01 апреля 2011 г. — Решения по облегчению автомобильных деталей, позволяющие снизить расход моторного топлива и сократить выбросы в атмосферу, пользуются неизменным спросом у автомобилестроителей. Похоже, что источником вдохновения для работавших в этом направлении инженеров компании Ford послужила обычная плитка пористого шоколада. Суть предложенной идеи заключается в том, чтобы при производстве пластиковых деталей уменьшать их вес путём инъекции пузырьков газа.

Если говорить о металлических изделиях, то снижение их веса может быть достигнуто за счёт использования другого вида или сорта металла. Переход на более прочные и более легкие металлические материалы позволяет существенно уменьшить снаряжённую массу автомобиля. А вот облегчение пластиковых деталей, как правило, влечёт за собой такие нежелательные последствия, как уменьшение прочности, снижение долговечности и ухудшение функциональных свойств. Однако специалистам из компании Ford удалось найти оригинальный подход, смысл которого состоит в следующем. При отливке деталей осуществляется внедрение внутрь пластика пузырьков газа (технология MuCell), придающих материалу пористую микроструктуру. Благодаря крошечным «пустым» пространствам самого пластика становится меньше, и в итоге деталь становится легче без ущерба для её целостности.

Объёмы автомобильных выбросов в окружающую среду во многом зависят от такого показателя, как масса того или иного транспортного средства. Её снижение ведёт к экономии топлива и к сокращению объёмов «парниковых» газов, поступающих в атмосферу. В течение последних 30 лет автомобили становились всё более тяжёлыми, что было обусловлено появлением дополнительного оборудования и резким ужесточением требований к безопасности. Компания Ford поставила перед собой задачу уменьшить вес транспортных средств, сохранив при этом уровни их комплектации и «пятизвёздочный» рейтинг безопасности по шкале Euro NCAP (Европейская Программа испытания новых автомобилей).

Кроме того, технология MuCell обладает следующими дополнительными преимуществами: отливка пластика осуществляется при меньшем давлении, а увеличение количества изготавливаемых деталей в единицу времени (по сравнению с обычными способами) составляет до 33 процентов. Ускорение производства и повышение его эффективности ведёт к сокращению энергопотребления и уменьшению промышленных выбросов. Таким образом, инновационная технология позволяет сэкономить на затратах по выпуску пластиковых деталей.

Карстен Штарке, эксперт по технологии MuCell, с большим оптимизмом оценивает потенциал осуществлённой разработки: «Когда я впервые увидел новый пластик под микроскопом, то сразу же подумал о его сходстве с плиткой пористого шоколада. Но если у кондитеров пузырьки изменяют вкус сладкого продукта, то у нас они выполняют другую функцию — облегчение пластика и снижение массы автомобиля, что влечёт за собой сокращение выбросов и значительную экономию на моторном топливе. Мы стремимся сделать транспортные средства менее тяжёлыми самыми разными путями, т.е. не только за счёт пластиковых деталей. Лёгкие автомобили удобнее в управлении, им требуется меньше времени и для разгона, и для торможения. Прямая выгода для заказчиков состоит в том, что пластик становится на 20% легче — без снижения прочности и без дополнительных затрат. Это означает, что автомобили Ford станут ещё более предпочтительными по целому ряду показателей».

Первое применение технологии MuCell будет распространяться на крышки двигателей, которыми в течение ближайших лет планируется комплектовать такие модели, как Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. В рамках корпоративной программы по защите окружающей среды компания Ford приняла на себя обязательство к 2020 году уменьшить массу выпускаемых автомобилей малого размера не менее чем на 100 кг, а более крупных моделей — на 300 кг. Помимо технологии MuCell, для этого предполагается задействовать и другие подходы — например, использование высокопрочной бористой стали, которая уже сейчас достаточно широко применяется при изготовлении автомобилей Ford.

В числе других инноваций следует упомянуть систему EcoBoost, которая делает возможным установку менее мощных, но высокоэффективных двигателей даже на большие автомобили, причём без ущерба для их эксплуатационных характеристик. Автоматическая функция «стоп — старт», оптимальная с аэродинамической точки зрения решётка радиатора, шины с низким сопротивлением качению — все эти усовершенствования повышают интерес покупателей к моделям автомобилей из серии Ford ECOnetic.