Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford
Автомобилям Ford не страшны любые дороги
  • На полигонах в Ломмеле (Бельгия) и Мичигане (США) есть многокилометровые участки дорог с искусственно созданным покрытием, имитирующим худшие дорожные условия.
  • Для того, чтобы обеспечить высочайшие показатели надежности подвески своих автомобилей, компания Ford воссоздаёт реальные дорожные условия, использует инновационные системы сбора данных и проводит испытания, предусматривающие пробег автомобилей по дорогам, протяжённостью в тысячи километров.

Чтобы получить видеоматериалы по теме, пройдите по ссылке:
http://www.youtube.com/watch?v=THQUs18B3R0

КЁЛЬН, ДИРБОРН, 30 марта 2011 г. — Инженеры Ford знают, что не все дороги одинаковые. Некоторые испещрены ямами. Другие просто напоминают непригодные для езды просёлочные дороги. Лишь незначительное количество дорог во всём мире подходит для комфортной езды на автомобиле.

Нашим инженерам также известно, что многие водители, не снижая скорости, проскакивают через ямы глубиной больше десяти сантиметров и совершают резкие повороты на булыжных мостовых.

Для того, чтобы автомобили Ford могли выдерживать подобный стиль вождения, инженеры полигонов компании в Ломмеле (Бельгия) и Мичигане (США) испытывают автомобили, которые затем поставляются в разные страны мира.

На полигоне воспроизводятся несколько типов дорожных покрытий, включая дороги среднего качества с неровными участками — такие как в Европе и Северной Америке — и ухабистые дороги, состояние которых напрямую зависит от погодных условий — такие как в развивающихся странах.

Учитывая, что в большинстве стран Европы две последние зимы были исключительно морозными, а правительства, как Европы, так и США были вынуждены сократить бюджетные расходы, что привело к снижению финансирования дорожных работ, уже этой весной водители на обоих континентах столкнутся с необходимостью езды по дорогам со значительно повреждённым покрытием.

Однако водители, выбравшие Ford, могут быть уверены в том, что их автомобили прекрасно справятся с любыми дорожными условиями благодаря тому, что компания Ford использует тщательно выверенные процедуры разработки и испытаний шасси и подвески.

Ухабистые дороги испытательных полигонов Ford

Компания Ford осуществляет жёсткий контроль над процессом разработки и проводит сложные испытания всех своих новых моделей с тем, чтобы не только обеспечить высочайший уровень комфорта для водителя и пассажиров, но и гарантировать максимальную надёжность всех узлов автомобиля, которые могут подвергаться серьёзным нагрузкам при передвижении по дорогам с повреждённым покрытием.

На полигоне Ford в Ломмеле новые автомобили проходят испытания на дороге, где воспроизведены различные виды повреждений. Общая протяжённость испытательного трека — примерно 80 километров. На многих его участках подвеска автомобиля подвергается максимальным нагрузкам.

«На нашем испытательном треке мы воспроизвели худшие дорожные условия, встречающиеся в Европе. Если наши автомобили успешно справляются с таким покрытием, они без проблем смогут проехать по любой дороге в любой стране, — сказал Эрик-Ян Шарли, инженер-испытатель полигона в Ломмеле. — На нашем испытательном полигоне есть все типы дорожных покрытий».

И на испытательном полигоне в Ломмеле, и на мичиганском полигоне воспроизводятся реальные дорожные условия разных стран мира. Например, посетителей бельгийского полигона, возможно, удивят дорожные указатели, расположенные всего в нескольких сотнях метров друг от друга, которые свидетельствуют о том, что мы находимся во Франции, Великобритании и США. Однако именно благодаря такому тщательному воссозданию реальных дорожных покрытий всего мира Ford способен поставлять продукцию, которая соответствует требованиям водителей и даже превосходит их.

Однако, помимо воссоздания реальных дорожных покрытий, компания Ford использует при испытаниях искусственно — поврежденные полотна, что позволяет подвергать подвеску автомобилей Ford контролируемым нагрузкам и измерять показатели силы и нагрузки, которые выдерживают автомобили, когда они движутся по подобной поверхности.

«Мы используем два типа испытательных треков, чтобы воссоздать нагрузки, с которыми водители сталкиваются на дорогах, — сказал Эрик-Ян Шарли. — Один тип воссоздает реальные дороги — такие как Лоуэр Дантон Роуд в Эссексе (Великобритания), а другой включает разнообразные повреждения, которые были искусственно созданы, чтобы смоделировать различные условия вождения.

Та же процедура используется на Мичиганском испытательном полигоне: «Мы ездим по гравию, булыжному покрытию. Мы испытываем автомобили на полной скорости. Мы заставляем автомобиль испытывать сильнейшие вибрации», — говорит Дэн Коулмэн, менеджер международного подразделения по испытанию надёжности автомобилей в Дирборне, штат Мичиган.

Ford разрабатывает систему испытаний подвески, соответствующую требованиям покупателей из разных стран мира

Для того, чтобы воссоздать реальные дорожные покрытия, инженеры Ford проводят опросы среди водителей автомобилей в различных регионах мира. В рамках опросов водители должны дать оценку дорогам, по которым они ездят, а также описать присущий им стиль вождения.

Затем инженеры Ford заводят краткое досье, в котором содержится информация о типе дорог, по которым ездит водитель, и его стиле вождения. Полученные данные используются при разработке программы испытаний на прочность на соответствующем испытательном полигоне.

Такая информация позволяет инженерам определить, какую нагрузку автомобиль будет испытывать в течение срока эксплуатации, что даёт возможность установить расчётную нагрузку автомобиля.

«Подвеска испытывает самую большую нагрузку в тот момент, когда автомобиль выезжает из выбоины на дороге, — говорит Саймон Муни, инженер-испытатель в Дантонском техническом центре в Эссексе (Великобритания), отвечающий за расчёт нагрузок. — Это похоже на ситуацию, когда вы врезаетесь в бордюр. Мы испытываем колеса и шины всех типоразмеров, предназначенные для серийных автомобилей, чтобы убедиться в том, что они могут справиться с нагрузками».

Поскольку компания Ford производит автомобили для всех стран мира, процедуры и требования, регулирующие испытания на полигонах по всему миру, стандартизированы.

Тщательные испытания с использованием высокотехнологичного оборудования

Испытания шасси и подвески легковых автомобилей осуществляется в два этапа: первый этап предназначен для того, чтобы воссоздать максимальную нагрузку на подвеску автомобиля в течение его срока эксплуатации. Во время второго этапа акцент смещается на весь автомобиль. В ходе этого этапа проводится моделирование движения на высокой скорости, а также езды по просёлочным дорогам.

В ходе этих испытаний для измерения нагрузки на компоненты подвески используется высокотехнологичное оборудование. Специализированное оборудование, обеспечивающее возможность мониторинга состояния колёс и подвески, установленное на автомобилях для сбора данных о нагрузках при движении, может стоить до 280 тыс. евро за комплект, а сложное оборудование для записи и обработки данных внутри автомобиля доводит цену таких машин более чем до 1,7 млн. евро.

«Мы используем специально оборудованные колёса автомобиля, которые фиксируют нагрузку в трёх измерениях. С учетом большого количества других датчиков, установленных на автомобилях, мы имеем примерно 200 источников данных», — говорит Саймон Муни.