Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford Mondeo
Главные цвета Ford
  • В новом исследовании Ford, целью которого было определение предпочтений цветовой гаммы автомобилей в разных странах Европы, раскрываются некоторые удивительные национальные особенности.
  • В Турции почти половина покупателей новых автомобилей Ford предпочитает белый цвет — гораздо больше, чем в любой другой стране. В Дании самым популярным является черный цвет. В Швеции оранжевые автомобили покупают чаще, чем в других странах. В Чехии в моде синий цвет.
  • Несмотря на широкую палитру ярких цветов, белое, серебристое и черное покрытие остается самыми популярными среди покупателей Ford по всей Европе.

КЕЛЬН, Германия, 29 марта 2011 г. — Неудивительно, что французы и итальянцы, проводящие за кофе так много времени, отдают предпочтение автомобилям кремового цвета. Но почему покупателям в Чехии синий цвет нравится больше, чем в любой другой стране? Возможно, Ирландия традиционно ассоциируется с зеленым цветом, но жители этой страны больше предпочитают ездить на автомобилях серебристого цвета.

Это всего лишь некоторые из выводов исследования Ford, целью которого являлась оценка цветовых предпочтений жителей разных стран Европы. Знание существующих трендов по всему многонациональному континенту позволяет Ford учитывать потребности клиентов и поставлять востребованные автомобили в автосалоны.

«Цвет машины — это нечто очень личное для покупателей, и если присмотреться поближе, можно увидеть, что культура, мода и вкусы в разных странах Европы сильно влияют на цвета, которые выбирают клиенты», — говорит Джули Фрэнсис, специалист Ford of Europe, которая занимается дизайном цвета и материалов.

Цветовые тренды — как и мода — меняются каждый год. Например, небольшое, но постоянно растущее количество покупателей выбирают коричневый, медный и другие земляные оттенки. «Прошло определенное время, прежде чем клиентам понравились коричневые оттенки; раньше они воспринимались как старомодные — в стиле 70-х, 80-х», — говорит Джули Фрэнсис. — «Но коричневые тона возвращаются в сферу моды, интерьера, а теперь и автомобилестроение, где сегодня все шире предлагаются прекрасные комбинации внутренней и внешней отделки с использованием этих цветов».

Белый цвет остается очень популярным в Турции (49% проданных автомобилей), это, без сомнения, самый популярный цвет автомобилей Ford. В Турции с ее жарким климатом черные автомобили пользуются невысоким спросом. Возможно по тем же причинам, самое распространенное покрытие у датчан — черное, а белое наименее популярно.

Но географические границы и климат не всегда определяют цветовые предпочтения покупателей автомобилей. В России белый цвет также является достаточно востребованным, однако его значительно опережают черный и серебристый. Около половины россиян выбрали автомобили именно этих цветов. На четвертом и пятом местах в списке любимых цветов — синий и серый цвета соответственно. Менее востребованным становится красный. А редкостью в России можно считать автомобили Ford коричневого и зеленого цветов.

Только в одной стране, Чехии, самым популярным оказался не черный, белый или серебристый цвет. В 2010 г. четверть чешских покупателей отдала предпочтение синим автомобилям Ford. Чехи также покупают наибольшее количество красных автомобилей среди всех стран, что совпадает с цветами красно-синего флага Чехии.

Но в других странах патриотизм не столь силен. В Нидерландах оранжевые автомобили не особо распространены, а ирландцы оказались одними из последних в списке предпочтения зеленого цвета.

Как Ford использует эти данные, чтобы обеспечить предложение нужных цветов в нужных странах?

«Мы знаем, что на основных рынках — например, в Германии — всегда популярны черные и темные оттенки, и поэтому мы учитываем это в наших планах», — утверждает Винс Шоу, менеджер по маркетингу и товарной политике Ford of Europe. — «Естественно, мы хотим, чтобы наши автомобили были привлекательны для наших клиентов, и цвет здесь играет важную роль. На самом деле, ярко-пурпурный (Hot Magenta) и ярко-зеленый (Squeeze) цвета, которые предлагаются для модели Fiesta — одни из наиболее успешных. Оба они продаются очень хорошо, так что ясно, что наши клиенты хотят нечто более индивидуальное. Мы учли это, и в будущем будем предлагать более уникальные цвета, которых нет в обычной палитре».

Есть также свидетельства того, что тренды в области цветов автомобилей также вездесущи, как и тренды на других рынках моды.

«Раньше красный был определенно самым популярным цветом, но потом ситуация изменилась», — объясняет В.Шоу. — «Похоже, сейчас набирает популярность белый цвет. Темно-серые, черные и синие оттенки всегда популярны, также как и в сфере мужской и женской одежды, но так же, как и в любой другой области моды, разные цвета автомобилей периодически выходят из моды и вновь возвращаются в число востребованных покупателям».

Поэтому в сфере дизайна автомобилей важно распознавать тренды и быстро реагировать на них.

«Отмечать набирающие популярность тренды и отбирать ключевые цвета — важная часть нашей деятельности, и мы знаем, насколько важно вывести нужный цвет на рынок в нужное время», — добавляет Джули Фрэнсис. — «Если это произойдет слишком рано, клиенты это не заметят, а если слишком поздно — пик популярности определенного цвета уже пройдет».

Учитывая, что в 2011 г. планируется начало выпуска новой модификации Ford Focus, которая будет поставляться в эффектных желтых и красных вариантах (Candy Yellow, Candy Red и Mars Red) в этом году в Европе могут возникнуть новые захватывающие цветовые тренды. Об этом также свидетельствует появление на парижском автосалоне модели Focus ST уникального оранжевого цвета Tangerine Scream.

Популярность цветов в разных странах (в процентах автомобилей Ford, проданных в 2010 г.)

ЧЕРНЫЙ
1. Дания (37.8%)
2. Норвегия (31.6%)
3. Португалия (26.7%)
4. Германия (26.6%)
5. Россия (24.9%)

СИНИЙ
Чехия (24.5%)
Румыния (21.9%)
Великобритания (19.7%)
Финляндия (16.2%)
Польша (14.9%)

КОРИЧНЕВЫЙ
Финляндия (1.4%)
Норвегия (1.3%)
Бельгия (1.2%)
Польша (0.9%)
Венгрия (0.9%)

КРЕМОВЫЙ
1. Франция (4.1%)
2. Италия (1.2%)
3. Греция (0.8%)
4. Нидерланды (0.6%)
5. Венгрия (0.5%)

ЗЕЛЕНЫЙ
Венгрия (2.9%)
Чехия
Австрия (1.8%)
Германия (1.7%)
Франция (1.6%)

СЕРЫЙ
Бельгия (20.8%)
Италия (17.6%)
Португалия (16.7%)
Франция (16.4%)
Нидерланды (16.4%)

ОРАНЖЕВЫЙ
1. Швеция (0.8%)
2. Румыния (0.6%)
3. Венгрия (0.4%)
4. Австрия (0.3%)
5. Польша (0.28%)

КРАСНЫЙ
Чехия (15%)
Финляндия (12.8%)
Греция (12.7%)
Испания (12.5%)
Бельгия (9.1%)

СЕРЕБРИСТЫЙ
Ирландия (37%)
Румыния (30.2%)
Финляндия (29.4%)
Польша (28.8%)
Швеция (28.3%)

БЕЛЫЙ
1. Турция (49%)
2. Венгрия (32.2%)
3. Швейцария (31.3%)
4. Испания (28.8%)
5. Франция (27.5%)

   

Популярность цветов в разных странах мира в 2010 г.

Один из крупнейших поставщиков красок — Du Pont — ежегодно проводит исследование цветовых трендов по всему миру, и в них выявляются некоторые другие интересные тренды в различных регионах. Согласно его данным, самые популярные цвета в Европе — черный и серый, в то время как в азиатских странах предпочитают, как правило, белый и серебристый оттенки. В Южной Америке также пользуется спросом серебристый цвет, а в Северной Америке популярны контрастирующие цвета — черный и белый. В мире в целом серебристый цвет был самым популярным (26%) в 2011 г., а красный (6%) и синий (5%) были пятым и шестым по популярности. В то же время коричневые и кремовые оттенки продавались довольно хорошо и составляли 3% от объема продаж Du Pont в 2010 г., причем в Европе эти цвета были наиболее распространены среди среднеразмерных автомобилей и минивэнов.