Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford Focus Electric
Первый пассажирский автомобиль с нулевыми выбросами CO2 - новый Ford Focus Electric на Женевском автосалоне
  • Новый Ford Focus Electric - первый бестопливный подзаряжаемый легковой автомобиль от компании Ford и один из пяти новых электромобилей, которые Ford поставит на рынки Европы и Северной Америки к 2013 году
  • Полностью электрический Focus можно зарядить в течение трех-четырех часов, на специальных общественных зарядных станциях
  • Используя специальное зарядное устройство дома, автомобиль можно зарядить за 5-6 часов или за 8-9, если подзарядка будет осуществляться от стандарной розетки
  • Focus Electric с нулевыми выбросами СО2 позоляет своим владельцам заботится об окружающей среде

ЖЕНЕВА, 1 марта 2011 г. – абсолютно новый Ford Focus Electric – первый за всю историю компании полностью электрический легковой автомобиль, показанный впервые на Североамериканском международном автосалоне, дебютирует в Европе на 81 Женевском автосалоне.

Этот бестопливный хетчбэк, с нулевыми выбросами СО2 появится в Европе в 2012 году. Он станет флагманом электромобилей Ford, которые начнут продаваться в Европе и в Северной Америке до 2013 года.

«Focus Electric является флагманом нашего нового семейства автомобилей с электроприводом. Мы предлагаем нашим клиентам большой выбор автомобилей, экономично потребляющих топливо или не использующих его вовсе», - заявил Деррик Кьюзак вице-президент международного подразделения по разработке автомобилей. «Усовершенствованные возможности его трансмиссии обеспечат значительные преимущества в эффективности использования энергии и нулевые выбросы CO2, что не помешает получать удовольствие от вождения в полном объеме. А программный пакет интеллектуальных информационных технологий изменит взгляды потребителя на использование и расход энергии автомобилем».

В Европе Focus Electric появится летом 2012 года. Он предназначен для того, чтобы удовлетворить большинство повседневных потребностей своих владельцев в использовании автомобиля.

Focus Electric представляет новые функции и технологии, в том числе, уникальный интерфейс MyFord Touch, специально предназначенный для электромобилей.

Focus Electric – один из пяти новых электромобилей, включенных в стратегию Ford по внедрению технологий электропривода. Первоначальные поставки Transit Connect Electric начались в Северной Америке в конце прошлого года, а на европейских рынках автомобиль будет представлен позднее в 2011 году.

Реальный автомобиль

Focus Electric разработан не только, чтобы обеспечивать высокую эффективность использования энергии и надежность работы, он также дарит удовольствие от вождения. Электрическая силовая передача и одноступенчатая коробка передач обеспечивают немедленный отклик и плавный разгон, когда водитель нажимает на педаль газа, вплоть до максимальной скорости – 136 км/ч (84 миль/ч).

В значительной степени, ощущения от работы Focus Electric, связанные с управлением и торможением, такие же, как и от стремительных спортивных моделей Focus, использующих топливо, на основе которых он и был создан, что делает Focus Electric автомобилем энергичного водителя. В то же время, отсутствие бензинного или дизельного двигателя, и выдающиеся аэродинамические характеристики обеспечивают необычайную тишину и комфорт в салоне автомобиля.

«Focus Electric, как ни один другой электромобиль, имеющийся на рынке, не уступает ни в динамике, ни в качестве вождения традиционному автомобилю", - подчеркивает Шериф Маракби, директор по внедрению технологий электропривода компании Ford. «У него есть множество высококлассных компонентов и функций, таких же, как и у его аналогов с бензиновым двигателем, при этом, он обладает уникальными показателями эффективности и позволяет испытать ни с чем не сравнимый опыт вождения».

Focus Electric предлагает целый ряд стандартных мер и специальных функций для обеспечения безопасности, в том числе, шесть подушек безопасности и электронный контроль тяги, а также возможность подключения телефонов с громкой связью.

Технология Plug and Play

Будущие обладатели Focus Electric, скорее всего, будут ежедневно заряжать Li-Ion аккумулятор автомобиля у своего дома, используя специальный кабель с напряжением 230 вольт, входящий в комплектацию автомобиля. Подключенное к сети бортовое зарядное устройство Focus Electric преобразует переменный ток электросети в постоянный ток для зарядки аккумуляторных батарей с системой жидкостного охлаждения и подогрева. Автомобиль можно зарядить за 8-9 часов от стандарной розетки, за 5-6 часов, используя специальное зарядное устройство и за 3-4 часа на специальных общественных зарядных станциях

«Мы воодушевлены потенциалом, которым обладает Focus Electric на рынке. Учитывая то, что все мы привыкли ежедневно заряжать мобильную электронику, мы уверены, что наши клиенты будут также спокойно и легко относится к процессу зарядки автомобиля, тем более, что так оно и есть – легко и просто», - рассказывает Нэнси Джойа, директор по глобальной программе электрификации Ford. «Мы не только максимально упростили процесс подключения зарядного устройства, но и постоянно сотрудничаем с ведущими технологическими компаниями и поставщиками коммунальных услуг, чтобы люди ощущали, насколько привлекательным может быть обладание электромобилем».

Новые возможности

Владельцы Focus Electric получат целый набор информационных систем для водителя, как бортовых, так и внешних, предназначенных для облегчения процесса зарядки, выбора самого экологически чистого маршрута, контроля состояния аккумуляторных батарей и максимальной энергоэффективности для оптимизации расстояния, которое автомобиль способен проехать без подзарядки. Этот тщательно разработанный набор инструментов должен дать Focus Electric преимущество над конкурентами, обеспечивая владельца нового электромобиля всей необходимой информацией, чтобы в полной мере воспользоваться той свободой, которую может предложить управление автомобилем, не потребляющим топливо.
Среди них уникальный интерфейс MyFord Touch. Он разработан специально для владельцев электромобилей и представляет собой инновационное информирование о состоянии автомобиля, сообщая данные об уровене заряда аккумулятора, расстояние до пункта зарядки, бюджете соответствующего режима вождения, предполагаемый предел поездки. Функция системы MyView позволяет водителю получить доступ и к такой информации, как потребление электричества оборудованием автомобиля, например, кондиционером, что может уменьшить расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки.

Подобно тому, как виноградная лоза на дисплее первого поколения SmartGauge™ с функцией EcoGuide обозначает эффективное использование топлива в гибридной модели Ford Fusion Hybrid, на кластерном дисплее в Focus Electric синие бабочки обозначают запас расстояния, на которое автомобиль будет способен проехать, покинув пункт зарядки: чем больше бабочек, тем больше расстояние.

Дизайнеров компании Ford вдохновил феномен, известный как «эффект бабочки», когда небольшая перемена, как, например, решение управлять электромобилем, может иметь огромное влияние. Чтобы развить эту идею, в конце каждой поездки на дисплее отображается пройденный путь, число миль, полученных в результате рекуперативного торможения, количество потребленной энергии и для сравнения – сколько сэкономил на бензине водитель, воспользовавшись электромобилем.

Экономичная зарядка

Новый Focus Electric предлагает уникальную экономичную зарядку, разработанную при участии компании Microsoft, чтобы помочь автовладельцам в США заряжать свои автомобили по самым низким тарифам, снижая, таким образом, расходы на содержание.

Этот инструмент предназначен для того, чтобы помочь клиентам избежать ненужных расходов, обеспечивая оптимальную зарядку. В будущем эти интеллектуальные зарядки помогут электростанциям понять и лучше справляться с нагрузками на электросеть, возросшими из-за электромобилей.

Ford также ведет переговоры с Европейскими поставщиками энергии, чтобы предложить более экономичные системы зарядки для европейцев.

Зарядка

Скорее всего, владельцам Focus Electric нужно будет два раза в день или чаще держать в руках разъемы кабеля для зарядки автомобиля. Вот почему компания Ford сотрудничала с компанией-поставщиком Yazaki, чтобы предоставить клиенту стандартизованный эргономичный пятиконтактный разъем, имеющий надежную оригинальную конструкцию, который удобно держать в руке.

Ручка разъема сделана из черной матовой резины, поэтому она не скользит и ее удобно держать. Контакты разъема защищает крышка из белого глянцевого пластика.

Когда соединительное звено кабеля вставлено в гнездо зарядки автомобиля, удобно расположенное между дверью водителя и передним колесом, световое кольцо вокруг гнезда активируется и создает два круга, подтверждая наличие подключения. Затем световое кольцо зажигается по четвертям окружности во время зарядки автомобиля. Когда они мигают, это означает, что идет процесс зарядки, а четверти окружности, горящие непрерывно, обозначают, на каком этапе находится зарядка. В маловероятном случае ошибки или неисправности все кольцо начнет мигать. Когда все кольцо горит непрерывно, это означает, что автомобиль полностью заряжен.

Батареи прилагаются

Focus Electric будет оснащен новейшей системой литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей, разработанных компанией Ford совместно с компанией-поставщиком LG Chem. Система аккумуляторных батарей использует подогретую и охлажденную жидкость, чтобы помочь максимально продлить срок эксплуатации батарей и увеличить расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки.

Управление температурой систем литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей является необходимым условием успешной работы электромобилей. Focus Electric использует самую современную активную жидкостную систему охлаждения и подогрева для предварительного кондиционирования и регулирования температуры в более крупной и сложной системе литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных батарей.

Активная жидкостная система нагревает или охлаждает хладагент, перед тем как начнет прокачивать его по системе охлаждения батарей. Эта замкнутая система поддерживает необходимую температуру, предохраняя от влияния внешних условий. В жаркие дни охлажденная жидкость поглощает тепло от батарей, рассеивает его с помощью радиатора, прежде чем снова попасть в охладитель. В холодные дни подогретая жидкость разогревает батареи, постепенно поднимая температуру системы до уровня, позволяющего эффективно принимать энергию и обеспечивать достаточное количество силы для нормальной работы автомобиля.

«Focus Electric – это кульминация многих лет исследований и опытно-конструкторских работ», - подводит итог Кьюзак. «Что еще более важно, это начало новой увлекательной эры для компании Ford и для наших клиентов».