Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford Focus
Экстремальное испытание: новый Focus покоряет Альпы!
Кёльн, 26 июля 2010 г. - Ford Focus следующего поколения испытывается в регионах с самыми экстремальными условиями. Он носится по замерзшим арктическим озерам и раскаленным пустыням, а также поднимается с избыточной загрузкой на высокие альпийские перевалы и спускается с них - все это для того, чтобы доказать безупречную надежность…

Высота действует на автомобили так же, как на людей. Чем выше вы поднимаетесь, тем меньше кислорода содержится в воздухе, и тем труднее вам дышать и функционировать.  Компания Ford хочет, чтобы ее продукты сохраняли высокие динамические характеристики на любой высоте, поэтому она часто тестирует свои автомобили в австрийских Альпах, на высокогорной альпийской дороге Гроссглокнер.

Созданная в 1935 году эта захватывающе живописная асфальтовая лента проходит через центр национального парка Высокий Тауерн и заканчивается напротив самой высокой австрийской горы Гроссглокнер (3798 метров) и расположенного на ней ледника Пастерзе.

Этот шедевр инженерного искусства длиной 48 км с 36 опасными изгибами и максимальной высотой 2504 метра является Меккой для мотоциклистов и любителей активного вождения автомобилей. Трасса идеально подходит для высокогорного испытания Ford Focus нового поколения.

Инженер по интеграции автомобилей Ford Бернд Хервелинг прибыл сюда на две недели. Он ежедневно проезжает вверх и вниз 200 км. «Мы испытываем здесь Focus следующего поколения с различными бензиновыми и дизельными двигателями, - объяснил он. - Мы оцениваем управляемость на крутых горных дорогах с точки зрения покупателя. Другими словами, мы хотим выяснить, как автомобиль ведет себя на крутых подъемах и спусках.

Гроссглокнер идеально подходит для этого. Дорога имеет очень хорошую поверхность. Мы используем ее первую часть для испытания автомобиля на максимально крутом подъеме. Почти постоянный уклон 12 процентов сохраняется до высоты 2400 метров. На высоте воздух разрежен, поэтому двигателю труднее работать. Протяженность трассы позволяет собрать необходимое количество данных».

В середине июля команда испытала сильно закамуфлированный Focus, оснащенный новым 1,6-литровым бензиновым двигателем Ford EcoBoost с непосредственным впрыском. Бернд управлял автомобилем, а его коллега Маркус Полле сидящий на месте пассажира с ноутбуком, отслеживал различные параметры, в том числе изменение температуры окружающей среды и температуры масла. На заднем сидении разместили дюжину пластмассовых емкостей с балластом, общий вес которых был равен весу трех взрослых человек.

Плата за день езды по высокогорной альпийской дороге Гроссглокнер составляет 28 евро. После прохождения пункта оплаты, расположенного в центре долины, дорога стремительно идет вверх. За крутым прямолинейным подъемом начинается серия «шпилек».

Бернд не жалел Focus. В основном он двигался на второй или третьей передачах, однако на самых крутых поворотах переключался на первую передачу. Он обогнал три туристических автобуса и несколько экзотических спортивных автомобилей, набирая высоту с головокружительной скоростью.

Пейзаж поражает воображение, однако дорога требует максимальной концентрации внимания, так как за обочиной начинается обрыв, а ограждение отсутствует. Focus поднялся высоко, вызвав даже ощущение заложенности в ушах. Всего через несколько минут после начала движения в долине, Бернд резко остановился возле вершины перевала, выключил двигатель и установил дефлектор вокруг капота, чтобы задержать тепло в моторном отсеке.

«Это ловушка для тепла», - прокомментировал он. - «Мы хотим, чтобы двигатель оставался максимально горячим. Во время подъема мы тщательно мониторим систему охлаждения двигателя и температуры радиатора, моторного масла, а также трансмиссионного масла, если модель оснащена автоматической коробкой передач. 

Автомобиль оснащен более чем сотней электронных каналов для записи данных. Это – огромные объемы информации. Пока что все работает отлично. Моя задача - ехать довольно быстро, но не на пределе».

Пока Бернд и Маркус анализировали показания ноутбука, вокруг закамуфлированного Focus собралась толпа людей. Некоторые фотографировали автомобиль, многие пытались заглянуть внутрь.

«Такое происходит часто», - объяснил позже Бернд. - «Когда автомобиль стоит, люди стараются заглянуть внутрь. Когда мы едем, они провожают нас взглядами, потому что автомобиль отличается от других. Если кто-то хочет сфотографировать автомобиль, этого не избежать. Однако камуфляж действительно помогает. Мы замечаем происходящее, но сосредоточены на нашей работе».

Через пять минут команда спустилась вниз. При подъеме в гору большую нагрузку испытывают двигатель и сцепление, при спуске - тормоза. Многочисленные указатели рекомендуют водителям выбирать пониженные передачи и реже использовать тормоза. Однако Бернд тормозил очень поздно перед каждым поворотом, но Focus стоял на ногах уверенно.

Внизу мы увидели другой Focus в камуфляже, который буксировал вверх в гору большой четырехколесный прицеп.  Бернд объяснил, что водитель получил задание двигаться до самой верхней точки с постоянной скоростью 30 км/час. При этой скорости поток воздуха через радиатор невелик, что создает большую нагрузку на систему охлаждения двигателя.

«Очень важно испытать автомобиль с буксиром», - добавил Бернд. - «На уровне моря силовой агрегат этого автомобиля позволяет тащить прицеп массой до 1500 кг. Однако здесь, в разреженной атмосфере, двигателю приходится нелегко.  Мы повышаем нагрузку, чтобы узнать, какую массу автомобиль способен буксировать в гору и как сцепление выдерживает трогание с места на высоком подъеме.

Местные условия - экстремальны, поэтому мы и находимся здесь. Если автомобиль продемонстрирует расчетные динамические характеристики в этом месте, он справится с любыми задачами, которые поставят перед ним наши покупатели».