Посещая наш сайт, Вы соглашаетесь на использование cookie-файлов, если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – измените настройки в браузере.

 
Ford
Инженеры Ford исследуют тактильные ощущения с помощью робота

АХЕН, Германия, январь 2010 – Тактильные ощущения человека сложны и субъективны, что затрудняет их измерение. Таким образом, дизайнерам автомобильных интерьеров чаще всего приходилось полагаться на мнение потребителей, чтобы определить, какие материалы и какой интерфейс управления больше всего нравится людям.

Форд Мотор Компани - первый в мире автопроизводитель, который стал использовать робота для научного тестирования ощущений и восприятия внешнего вида панели управления и поверхностей салона автомобиля. Робот, созданный компанией Ford, носит имя RUTH (роботизированное устройство для измерения тактильных ощущений). Он позволяет инженерам улучшить различные детали интерьера, к которым прикасаются пользователи, чтобы объективно соответствовать субъективным предпочтениям потребителей. 

Инженеры, работающие в Европейском исследовательском центре компании Ford в Ахене, Германия, использовали робота при разработке интерьеров почти всех текущих и будущих моделей Ford.

RUTH подходит с научной точки зрения к исследованию тактильных ощущений.  Трение, шероховатость, мягкость и температура - это лишь некоторые параметры, измеряемые в салоне автомобиля. Полученные данные  коррелируются с мнениями потребителей о том, что они считают высоким качеством.

В отличие от некоторых производителей автомобилей, которые проводят испытания в лабораторных условиях, RUTH занимает место водителя и старается "понять его ощущения", имитируя типичное поведение сидящего за рулем человека.

Некоторые примеры использования RUTH:

  • Измерение сопротивления при нажатии кнопок и вращении переключателей (они не должны быть слишком податливыми или слишком тугими).  Робот также сравнивает кнопки и переключатели между собой, чтобы обеспечить одинаковые ощущения.
  • Определение мягкости/жесткости и текстуры поверхности, такой как, например, приборная панель. Данные характеристики должны находиться в пределах, обозначенных потребителями как предпочтительные.
  • Измерение температуры компонентов для максимального соответствия ожиданиям потребителей. Так элемент металлического цвета воспринимается лучше, когда он более прохладный.
  • Измерение и минимизация зазоров между частями для создания цельного дизайна.

«Все эти небольшие измерения, в конечном счете, позволяют чувствовать себя комфортно в автомобилях Ford. Мы - первопроходцы в области измерения ощущений и создания интерьеров высокого качества в доступных по цене автомобилях, - сказал Марк Шпинглер, инженер по разработке интерьеров автомобилей Ford Европа. - Мы способны выразить ощущения с помощью конкретных цифр и сделать интерьер в соответствии с этими значениями.  Данный подход заменяет предположения наукой».

Компания Ford модифицировала типичную модель робота, используемую для упаковки продуктов на производственных предприятиях, чтобы решить определенные научные задачи, точнее для анализа качества восприятия в автомобильных интерьерах. Робот используется уже около четырех лет. Результаты его применения заметны  в моделях Ford по всему миру.