FordPass Parking
Ford выяснил, что скоро люди будут делить автомобили, телефоны и собак в целях экономии

  • Согласно опросу, проведенному по заказу Ford, большинство европейцев рассмотрели бы возможность позволить другим людям пользоваться их автомобилем за определенную плату
  • Исследование показало, что 55% были бы готовы за деньги поделиться своей машиной, 44% – своим домом, 31% – мобильным телефоном, а 17% – собакой
  • Компания Ford, организовавшая опрос с целью понять отношение общества к экономике совместного потребления, также обнаружила, что 76% респондентов использовали бы сервисы райдшеринга, 73% – сервисы парковки, а 72% – сервисы каршеринга
  • Ford, как компания, развивающаяся и в автомобильной сфере, и в сфере мобильности, предоставляет новые решения для экономики совместного потребления, в числе которых – проект FordPass

ПАРИЖ, Франция, 25 мая 2016 г. – Когда-то одолжить кому-либо ключи от своей машины было величайшим символом доверия. В наше время большинство из нас рассмотрело бы предоставление автомобиля – «нашей гордости и радости» – в пользование кому-то, кого мы не знаем, как каршеринг.

Этот вывод является одним из результатов опроса, проведенного по заказу компании Ford и позволяющего лучше понять отношение к каршерингу и коллективному использованию целого ряда вещей и услуг, что в целом помогает формировать растущую экономику совместного потребления.*

Из 10 016 опрошенных европейцев 55% за деньги поделились бы своей машиной, 44% были бы готовы делиться своим домом, 31% поделились бы мобильным телефоном, а 17% даже были бы готовы дать на время свою собаку. В опросе принимали участие респонденты из Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Большинство опрошенных (78%) также готовы подвозить других или перевозить посылки (78%). Кроме того, подавляющее большинство заинтересовано в сервисах совместного пользования машиной для передвижения по городу. 76% использовали бы райдшеринг (разделение стоимости бензина поровну), 72% – каршеринг (кроткосрочная аренда автомобиля), а 73% использовали бы парковочные сервисы.

Результаты опроса были представлены компанией Ford в рамках форума «Будущее экосистем мобильности» на OuiShare Fest в Париже, крупнейшем в мире мероприятии, посвященном экономике совместного потребления.

«От автомобилей до музыки – люди больше, чем прежде, готовы делиться имуществом и услугами. С вашего смартфона вы можете быстро и легко взять на время чьи-либо дизайнерские туфли, газонокосилку или даже выгулять собаку, – прокомментировал Уилл Фаррелли, отдел инноваций в сфере пользовательского опыта, Ford Smart Mobility. – Когда речь идет о мобильности, совместное потребление – будь то каршеринг, райдшеринг или перевозка чужих посылок – предлагает гибкость, потенциально более экономичную альтернативу, а также помогает снизить уровень пробок».

Экономика совместного потребления генерирует более 13 млрд евро доходов по всему миру при потенциальной возможности доходов на сумму 293 млрд евро к 2025 году, при прогнозируемом росте совместного потребления автомобилей на 23%.**

Ford в настоящее время развивается как в автомобильной сфере, так и в сфере мобильности. Компания активно реализует новые возможности через Ford Smart Mobility – глобальный план по выводу компании на лидирующие позиции в сфере связи, мобильности, автономности автомобилей, удовлетворения потребностей клиентов, а также использования и анализа больших массивов данных.

В целом, исследование показало, что большую готовность поделиться своим автомобилем за деньги выражают респонденты из Испании (61%), за ними следуют жители Италии (58%), Франции (56%), Великобритании (50%) и Германии (48%). Больше всего готовых брать пассажиров за деньги оказалось среди респондентов из Франции (87%), следом за ними идут итальянцы (86%), немцы (82%), испанцы (80%) и британцы (58%).

Мужчины и молодые люди проявили большую готовность стать частью экономики совместного потребления, чем женщины. 61% мужчин готовы предложить свой автомобиль для каршеринга, по сравнению с 49% женщин. Как для мужчин, так и для женщин в возрасте 25-34 лет процент готовых поделиться своим собственным автомобилем увеличился до 68%.

FordPass, новая платформа для качественного обслуживания клиентов, дебютирует в Европе в этом году. В числе новых партнеров FordPass – BP и Mobile City, ведущий оператор мобильной оплаты парковки. FordPass также будет интегрировать Ford Carsharing – сервис, предлагаемый немецким подразделением Ford и работающий совместно с Flinkster Carsharing, крупной каршеринговой компанией, объединяющей несколько партнеров.

Ford Carsharing обслуживает небольшие, средние, а также крупные города. К услугам клиентов – 176 станций Ford Carsharing, а партнерство с Flinkster Carsharing также позволяет клиентам сервиса использовать около 3 600 автомобилей Flinkster.

В Лондоне Ford запустил каршеринг-сервис GoDrive с оплатой по мере использования, который имеет точки по всему городу, позволяющие водителям гарантированно найти место для парковки. Партнером Ford также является CarAmigo, первая бельгийская площадка для аренды автомобилей напрямую между двумя людьми, а также в 2015 году Ford Credit осуществял шестимесячный пилотный проект, позволивший тысячам клиентов в Великобритании сдавать личные автомобили в аренду другим водителям.

В США Ford реализует пилотный сервис Dynamic Shuttle, который предлагает сотрудникам воспользоваться райдшерингом по требованию в кампусе компании в Дирбоне, штат Мичиган. В этом году Ford также объявил о новом партнерском приложении MyBoxMan, которое будет доступно пользователям SYNC 3 в Европе и позволит водителям зарабатывать деньги на перевозке посылок.

* Исследование проводилось по заказу Ford Motor Company компанией Opinion Matters в апреле 2016 года

** http://www.pwc.co.uk/issues/megatrends/collisions/sharingeconomy/the-sharing-economy-sizing-the-revenue-opportunity.html