Биоэтанол – это спирт, получаемый при брожении сырья, которое содержит крахмал и сахар, например сахарной свеклы. Использование возобновляемого сырья помогает сохранять полезные ископаемые, запасы которых не бесконечны. Поскольку углекислый газ, выделяемый при сгорании, является частью природного цикла, биоэтанол представляет собой возобновляемое топливо. Если задуматься о будущем, то эффективной альтернативой обещает стать так называемый биоэтанол второго поколения, получаемый из других материалов: отходов (в том числе древесных), соломы или травы.
Каждый водитель знает, что управление транспортным средством и алкоголь несовместимы. Но под капотом автомобиля Ford Flexifuel все совсем по-другому. Автомобили Ford Flexifuel работают не на бензине, а на спирте или смеси спирта и бензина. Если сказать точнее, в двигателе сгорает топливо E85 (E85 – это смесь из 85% биоэтанола и 15% неэтилированного бензина), которое можно получить из натуральных продуктов, таких как древесные отходы, сахарная свекла, пшеница или отходы, возникающие при уборке урожая. Этот воистину гибкий двигатель способен работать и на чистом бензине – это удобно в тех случаях, когда нет возможности заправить автомобиль топливом E85.
Возможность использования возобновляемого сырья в качестве основы для производства биоэтанола позволяет назвать Ford Focus и Ford C-MAX Flexifuel по-настоящему «зелеными» автомобилями.
* В зависимости от используемого сырья и производственного процесса (источник: исследование EUCAR Concawe). Компания Ford поддерживает экологически рациональное производство биотоплива.
Первопроходцы в области экологичных технологий
Набор технологий, обеспечивающих снижение выбросов CO2 для двигателей, которые работают как на традиционном, так и на альтернативном топливе, позволяет нам уже сегодня предложить широчайший выбор экологичных автомобилей. Заглядывая в будущее, мы понимаем, что проблема CO2 не имеет простого решения, и поэтому не жалеем сил и средств на исследования в области экологически и экономически рациональных технологий. Мы разрабатываем передовые бензиновые и дизельные двигатели на базе современных технологий прямого впрыска и конструируем трансмиссии нового поколения. Эти разработки позволяют экономить топливо. Например, новый Ford Mondeo с дизельным двигателем TDCi объемом 1,8 литра обладает значительно большими эффективностью и экономичностью и производит на 20% меньше CO2, чем аналогичная модель Mondeo 1993 года. И это несмотря на то, что новая модель тяжелее: она снабжена большим числом устройств, обеспечивающих безопасность, и несет дополнительное оборудование, а ведь увеличение массы, как правило, препятствует экономии топлива.
Прогресс в других областях
Мы с гордостью говорим о том, что стремимся к постоянному развитию, позволяющему снизить негативное влияние на окружающую среду, во всех областях своей деятельности. Компания Ford использует возобновляемые источники энергии всегда, когда для этого есть хоть малейшая возможность. Наше главное достижение – дизельный центр в Дагенхеме (Англия), первый в мире автомобильный завод, производственные мощности которого полностью обеспечиваются электроэнергией, вырабатываемой собственными ветряными турбинами.
На заводе по производству двигателей Bridgend Engine Plant в Уэльсе установлена самая крупная в Европе интегрированная система для получения электроэнергии с помощью солнечных батарей. Используя электроэнергию, которую производят 26 фотоэлектрических панелей, можно осветить территорию площадью приблизительно 10 000 квадратных метров. Фотоэлектрические панели позволят в течение 30-летнего жизненного цикла предприятия сократить выбросы CO2 в атмосферу на 4400 тонн.
В европейских автомобилях Ford используется более 250 компонентов, содержащих неметаллические переработанные материалы (пластик, резину и ткань). Благодаря этому ежегодно на свалки отправляется на 14 000 тонн меньше отходов. Но наша главная цель – это производство автомобилей, которые можно было бы перерабатывать почти целиком.